Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/1-2019 на действия а... от 15 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки №04-50/1-2019
«14» января 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии: представителей ГБОУ «Региональный центр образования» (далее – Заказчик) – (доверенность от 14.01.2019 б/№), (доверенность от 14.01.2019 б/№), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – (доверенность от 14.01.2019 б/№),
в отсутствие представителей ИП Т (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, ходатайство не поступало,
рассмотрев жалобу ИП Т А.В. (вх. от 28.12.2019 № 8219) на действия аукционной комиссии ГБОУ «Республиканский центр образования» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для детей с овз и педагогических работников по беспроводным каналам связи, с реестровым номером – 0102200001618005938 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ИП Т А.В., аукционная комиссия необоснованно признавала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по причине непредставления в копии лицензии в составе второй части заявки.
В информационной карте документации об аукционе установлено требование к составу 2 части заявки: «документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям». Далее, требуется наличие лицензии на оказание телематических услуг связи и передачи данных.
К заявке приложены оригиналы лицензий, выданные Роскомнадзором, подписанные ЭЦП Роскомнадзора. Лицензии выдаются в электронном виде, подписаны ЭЦП Роскомнадзора, а не бумажные.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выявить в действиях аукционной комиссии нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили пояснения согласно письменным отзывам, в котором указывают, что Заявка ИП Т А.В. признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе в соответствии п.1 ч.б ст.69 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона). Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (со всеми приложениями): а) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; б) телематические услуги связи. В составе заявки Участник представил информацию о лицензии, которая не содержит подписи и печати и не является копией требуемой лицензии.
При рассмотрении заявок аукционной комиссией не установлено, что в представленных в составе заявки Заявителем документах в формате word, содержащих информацию о лицензиях, имелись в наличии электронные цифровые подписи, как того требует ч. 9 ст. 14 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также абзац 6 пункта 75 Приказа Минкомсвязи России от 27.12.2011 N 357 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи».
На основании изложенного считают, жалобу ИП Т А.В. не подлежащей удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
07.12.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618005938. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 788 365 рублей.
11.12.2018 года в документацию об Аукционе № 0102200001618005938 внесены изменения и опубликованы на сайте.
Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требованиями раздела 17 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о соответствии с участника аукциона требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки. Соответственно, в требованиях ко второй части заявки установлено (раздела 13 Информационной карты документации об электронном аукционе) требование о предоставлении в составе второй части заявки:
документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- копия лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (со всеми приложениями):
а) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
б) телематические услуги связи.
Данное требование установлено в соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», с главой 6 Федерального закона от 07 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий»).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0102200001618005938 от 25.12.2018 были рассмотрены вторые части заявок 2 (двух) участников аукциона, и один из которых (заявка № 104243483) признан несоответствующим требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона). Разъяснение: Участник закупки во второй части заявки не представил копию лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (со всеми приложениями): а) услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации; б) телематические услуги связи. В составе заявки Участник представил информацию о лицензии, которая не содержит подписи и печати и не является копией требуемой лицензии.
Вместе с тем, как установлен Комиссией Бурятского УФАС России, в заявке с порядковым номером 104243483 представлена лицензия № 161329 от 26.12.2017 на оказание телематичеких услуг связи и лицензия № 161647 от 18.01.2018 года на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации со всеми приложениями, выданная Роскомнадзором и подписанная уполномоченным лицом Роскомнадзора электронной цифровой подписью.
Таким образом, аукционная комиссия необоснованно признала заявку с порядковым номером 104243483 несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушив пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу ИП Т на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованной;
- Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;
- Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
- Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание №04-50/1-2019 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«14» января 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
на основании своего решения от 14.01.2019 по результатам рассмотрения жалоб ИП Т А.В. (вх. от 28.12.2019 № 8219) на действия аукционной комиссии ГБОУ «Республиканский центр образования» и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет для детей с овз и педагогических работников по беспроводным каналам связи, с реестровым номером – 0102200001618005938 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Аукционной комиссии ГБОУ «Республиканский центр образования» и Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 28.02019 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:
- отмены протокола подведения итогов № 0102200001618005938/2 от 25.12.2018;
- проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом решения от 14.01.2019 по делу № 04-50/1-2019.
2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 29.01.2019.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.