Решение б/н Решение по жалобе ООО «Дезинфекционная станция» № 04-50/10-... от 29 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/10-2016

«26» января  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ООО «Дезинфекционная станция»  (далее – Заявитель, Общество) <…>, доверенность от 29.12.2015,

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 11.12.2015,

ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 22.01.2016 №37,

рассмотрев жалобу ООО «Дезинфекционная станция» (вх. от 19.01.2016 № 192) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по проведению дератизации и дезинсекции помещений», реестровый номер – 0102200001615006177 (далее – Аукцион)   и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует действия   аукционной комиссии, направленные на признание Общества несоответствующим участником аукциона в связи с тем, что  выставленное Заказчиком требование о наличии лицензии на проведение дератизации и дезинсекции помещений является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.  Деятельность по проведению дезинфекционных работ не подлежит лицензированию.   Просит признать жалобу обоснованной, провести проверку, привлечь к административной ответственности аукционную комиссию и Заказчика.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной в силу следующего.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона  от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании  медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно- курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, в соответствии с которым медицинская деятельность включает в себя работы (услуги) по сестринскому делу, стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии Терапевтической, стоматологии хирургической, дезинфектологии и т.д., в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии.

В соответствии с пунктом 3.1 СЭП СП 3.5.1378-03 (3.5. Дезинфектология.), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131 (далее - Правила) дезинфекционная деятельность включает хранение, транспортировку, фасовку, упаковку, приготовление рабочих растворов, приманок и других форм применения, импрегнацию одежды, камерное обеззараживание вещей, санитарную обработку людей, обработку объектов (помещений, транспорта, оборудования), открытых территорий в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также дезинфекцию и стерилизацию изделий медицинского назначения и другие мероприятия.

Согласно письму Министерства здравоохранения РФ от 13.05.2014 №24-1-2036856 «О необходимости лицензирования услуг по дезинфектологии»  понятие дезинфекция включает в себя удаление или уничтожение возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды и рассматривается как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Деятельность по проведению дезинфекционных работ должна рассматриваться в понятиях Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, а в понятиях Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ) как профилактика инфекционных заболеваний.

Деятельность по проведению дезинфекционных работ, в том числе предоставление услуг по дезинфекции, может рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность в понятиях Федерального закона № 323-ФЗ или подкласс 85.1 «Деятельность в области здравоохранения» в терминологии ОКВЭД и, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является лицензируемой.

Кроме того, Заявитель просит учесть профиль работы станции скорой медицинской помощи, врачи которой оказывают медицинскую помощь различным слоям населения, в т.ч. лицам без определенного места жительства.

Установление во второй части заявки требования о предоставлении лицензии является правомерным, не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников закупки, поскольку содержание данного требования определяется исходя из потребностей заказчика, направленных на  обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Представитель Уполномоченного органа считает жалобу необоснованной, поскольку комиссия действовала в  соответствии с требованиями аукционной документации, в составе второй части заявки Заявителя отсутствовала лицензия, в связи с чем Заявитель признан не соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:   

24.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0102200001615006177 и документация об электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 22048,0 руб.

Согласно протоколу от 12.01.2016 № 0102200001615006177/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 2  заявки, которые допущены к участию в аукционе.

15.01.2016 состоялся Аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615006177/2 от 15.01.2015 ООО «Дезинфекционная станция» не  соответствует требованиям документации. Основание не допуска: на основании п.1ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5, ст.66 – Участник закупки не предоставил лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) «дезинфектология».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Разделом 12 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы и сведения в соответствии с Информационной картой (приложение №1 к документации).

В разделе 13 Информационной карты  установлено требование о предоставлении участниками аукциона в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление медицинской  деятельности по работе (услуге) «дезинфектология» (со всеми приложениями).

В составе второй части заявки ООО «Дезинфекционная станция» запрашиваемая лицензия отсутствует.

Таким образом, аукционная комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, обоснованно отклонила заявку ООО «Дезинфекционная станция». 

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что жалоба на положения документации об  аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Дезинфекционная станция»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны