Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрансУголь» № 04-50/101-2016 на дейст... от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/101-2016

«25» апреля 2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> , 

в присутствии:

представителя ООО «Транс-Уголь» <…>, доверенность от 29.09.2016;

представителя МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Баргузинский район» <…>, доверенность от 19.04.2016,

рассмотрев жалобу ООО «ТрансУголь» (далее – Заявитель) (вх. от 18.04.2016 №1888) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Хозяйственно-транспортный отдел Администрации МО «Баргузинский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку угля (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе. Причиной отказа явилось несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, а именно в заявке указана марка, сорт угля ДР, размер кусков 0-300 мм., что не соответствует части VI документации об аукционе, в которой указан класс крупности от мелкого до крупного. В соответствии с ГОСТ 19242-73 мелкий класс имеет размер кусков от 13 до 25, а крупный 50-100 мм.

Заявитель указывает, что в документации содержится указание на поставку угля марки «Д» обогащенный, концентрат, крупностью от мелкого до крупного, вместе с тем, в документации отсутствует указание на соответствующий ГОСТ, а также не указаны размеры кусков, в связи с чем, ООО «ТрансУголь» прописал размеры кусков от мелкого до крупного (от 0 до 300мм).

Кроме того, считает, что положение документации об аукционе содержит необъективное описание объекта закупки, тем самым Заказчиком нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит признать решение аукционной комиссии незаконным, положение документации противоречащим требованиям, установленным частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе и правомерно отказала ООО «ТрансУголь» в допуске к участию в аукционе.

Аукционная комиссия, проверяя сведения, указанные в заявке Заявителя, изучила предлагаемый к поставке товар. К поставке предлагался длиннопламенный рядовой уголь ООО «Тарасовский разрез» с размером кусков 0-300 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации, в которой класс крупности указывался от мелкого до крупного. В соответствии с ГОСТ 19242-73 мелкий уголь имеет размер  кусков от 13 до 25, крупный уголь 50-100 мм.

Заказчик считает трактовку указанную в жалобе, 0мм-мелкий уголь, 300 мм-крупный, вольной и не соответствующей действующим государственным стандартам. Следовательно, Заявитель указал в заявке сведения, не удовлетворяющие требованиям документации об аукционе.

Кроме того, Заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с требованиями статьи 105 закона о контрактной системе жалоба на положения документации может быть подана до окончания срока подачи заявок.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.04.2016 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля (реестровый номер <...> ) и документация об аукционе.

Начальная максимальная цена контракта составила 720 000,00 рублей.

Участие в Аукционе приняли 3 участника, по результатам рассмотрения первых частей заявок две заявки допущены и признаны участниками аукциона, одному участнику (ООО «ТранУголь») отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 Заявителю (порядковый номер заявки 1) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. В заявке указана марка, сорт угля ДР, размер кусков 0-300 мм., что не соответствует части VI документации об аукционе, в которой указан класс крупности от мелкого до крупного. В соответствии с ГОСТ 19242 мелкий класс имеет размер кусков от 13 до 25, а крупный 50-100 мм.

Согласно документации об аукционе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием на поставку угля каменного установлены характеристики товара:

наименование товара – уголь каменный;

сера общая, % - не более 2;

марка угля – марки «Д», обогащенный, концентрат;

класс крупности – от мелкого до крупного;

зольность – не более 22;

влажность – не более 16;

класс, мм;

теплота сгорания низшая рабочего топлива ккал/кг – не менее 5300.

Срок поставки товара до 1 сентября 2016 года.

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с ГОСТ.

В действующем ГОСТе 19242-73 «Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков» содержится классификация бурых, каменных углей и антрацитов, которая приведена в таблице:

Наименование класса

Условное обозначение

Размер кусков, мм

Плитный

П

100-200 (300)

Крупный

К

50-100

Орех

О

25-50

Мелкий

М

13-25

Семечко

С

6-13

Штыб

Ш

0-6

Рядовой

Р

0-200 (300)

Заказчику требуется уголь каменный, класс крупности – от мелкого до крупного.

Заявитель предложил уголь каменный ДР, с размерами кусков 0-300мм, т.е. предложен класс угля – рядовой.

Следовательно, предложенный товар не соответствует требованиям Заказчика, установленным в документации об аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 настоящего закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала ООО «ТрансУголь» в допуске к участию в аукционе.

Заявленный довод ООО «ТрансУголь» о необъективном описании в документации об аукционе объекта закупки, что нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, является несостоятельным.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок - 15.04.2016 в 9:00 часов, жалоба в антимонопольный орган поступила 18.04.2016, следовательно, жалоба подана по истечении срока, указанного в части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в рамках внеплановой проверки установлено, что объект закупки описан в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «ТрансУголь» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны