Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы уча... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

    участника закупки № 04-50/102-2018

 

 «13» марта 2018 года                                                                                                                                                                                                                                                          город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

 представителей Федерального бюджетного учреждения Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Бурятия (далее – ФБУ «Бурятский ЦСМ») – <…> (доверенность от 12.03.2018 № 8/5-275, <…> (доверенность от 12.03.2018 № 8/5-274),

представителя ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» (далее –Заказчик) - <…>. (доверенность от 21.12.2017 № 765),

 представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –  <…> (доверенность от 12.03.2018),

рассмотрев жалобу ФБУ «Бурятский ЦСМ» (вх. от 02.03.2018 № 1320) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание метрологических услуг (поверка, аттестация, калибровка средств измерения), номер извещения – 0102200001618000182 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона грубо нарушены требования законодательства о контрактной системе.

По мнению Заявителя, победитель аукциона (ООО СПФ «СИЭСТАР») не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку в его области аккредитации отсутствует право поверки следующих средств измерения: анализаторы паров этанола, весы электронные, термометр медицинский инфракрасный, спидометр механический, спидометр электронный, гигрометры психрометрические ВИТ, метры деревянные брусковые, манометры кислородные, манометры технические, термометры стеклянные. В Техническом задании документации об аукционе установлено требование о том, что «Право поверки средств измерения имеют метрологические службы, аккредитованные в области обеспечения единства измерений на право проведения  поверки средств измерений и имеющие в  Области аккредитации  все заявленные типы средств измерений»

Кроме того, ссылаются на пункт 14 постановления Правительства РФ от 20.04.2010 № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии» (далее - Перечень), согласно которому гигрометры психрометрические ВИТ, применяемые для измерения характеристик среды обитания в лечебных учреждениях, поверяются только государственными региональными центрами метрологии. ООО СПФ «СИЭСТАР», таковым не является, следовательно, не имеет право на поверку данных средств измерения.  

 Просит отменить решение аукционной комиссии от 27.02.2018.

Также усматривает нарушения требования статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

 Представитель Уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссия, изучив вторую часть заявки ООО «СПФ Сиэстар», пришла к выводу, что аттестат аккредитации Общества позволяет ему оказывать услуги  по поверке, аттестации, калибровке средств измерения. Исходя из данного вывода, аукционная комиссия приняла решение о признании заявки надлежащей.

 Представитель Заказчика дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом, считает доводы ФБУ «Бурятский ЦСМ» обоснованными, поскольку оказание услуг по средствам измерения «Гигрометры психрометрические ВИТ» и термометры подлежат поверке государственными региональными центрами метрологии и не могут быть поверены любыми хозяйствующими субъектами.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.02.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001618000182. Начальная (максимальная) цена контракта – 505 065,82 рубля.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 19 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений в соответствии с настоящим Федеральным законом. К указанным работам и (или) услугам относятся:

1) аттестация методик (методов) измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

2) испытания стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа;

3) поверка средств измерений;

4) обязательная метрологическая экспертиза стандартов, продукции, проектной, конструкторской, технологической документации и других объектов, проводимая в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» неотъемлемой частью аттестата аккредитации является приложение к аттестату аккредитации, содержащее наименование области аккредитации.

Заказчиком, Уполномоченным органом требования к участникам закупки изложены в пункте 13 «Требование к составу заявки на участие в аукционе» Информационной карты (приложение №1 к документации) и пункте 17 Информационной карты: «соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

Копия аттестата аккредитации в области обеспечения единства измерений (со всеми приложениями).

 Объем услуг, оказываемых Исполнителем, требования к оказываемым услугам, требования к результатам услуг определены в Техническом задании, являющимся неотъемлемой частью контракта (Приложение №1 к контракту).

Во второй части заявки ООО «СПФ СИЭСТАР» представлен аттестат аккредитации на поверку средств измерений. В области аккредитации (приложение к аттестату аккредитации) содержится право поверки не по всем заявленным типам средств измерений, установленных в Техническом задании Заказчика. Таким образом, довод ФБУ «Бурятский ЦСМ» является обоснованным.

Вместе с тем, Комиссией Бурятского УФАС России выявлены нарушения требований  части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при установлении в Техническом задании документации об аукционе требований ограничивающих число участников в данной закупке.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Объектом закупки является оказание метрологических услуг (поверка, аттестация, калибровка средств измерения).

Согласно техническому заданию необходимо оказать услуги по поверке, аттестации, калибровке средств измерения следующего оборудования:

Наименование оборудования, тип, марка СИ

кол-во, шт

 

Аттестация испытательного оборудования

 

  1.  

Шкафы сушильные.

1

  1.  

Камера морозильная холодильник

10

 

Поверка (калибровка) средств измерений

 

  1.  

Метры деревянные брусковые МД

1

  1.  

Весы электронные напольные Меркурий 330 с НПВ до 30 кг Средний КТ (без определения стоимости товара)

1

  1.  

Спидометр механический СП 121Б, 16.3802, СП270А, СП135, ПА 2546 и др.

4

  1.  

Спидометр электронный 31.3802, 31.3803, 11.3804 и др.

39

  1.  

Манометры технические МТ-2И, МТ-ЗИ, МТ-4И, МТ-5И (КТ1 -2,5)

16

  1.  

Манометры кислородные МТК-60 свыше 4 МПа

70

  1.  

Измерители артериального давления механические

50

  1.  

Анализаторы паров этанола Alcotest мод.6510, 6810

1

  1.  

Анализаторы паров этанола Lion Alcoblow

1

  1.  

Гигрометры психрометрические ВИТ

3

  1.  

Термометры стеклянные ЦД 0,2-5 °С в диапазоне 0... 100 °С

4

  1.  

Термометр медицинский инфракрасный SENSITESNF-3101

30

  1.  

Монитор прикроватный МПР6-03-"Тритон", исп. МПР6-03-"Тритон", МПР6/1 -03-"Тритон", МПР6/2-03-"Тритон", МПР6/3-03-"Тритон",

4

  1.  

Монитор прикроватный МПТ-01-"Медплант"

4

  1.  

Пульсоксиметр

34

  1.  

Электрокардиограф многоканальный

40

 

Отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений регулирует Федеральный закон от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ).

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

Перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010 № 250 (далее по тексту - Перечень от 20.04.2010 № 250).

Согласно пункту 14 указанного перечня при осуществлении деятельности в области здравоохранения поверка средств измерений, применяемого для измерений характеристик среды обитания в детских дошкольных и других образовательных учреждениях, соблюдения в них санитарных правил и норм, а также для измерения характеристик среды в стерильных палатах и боксах лечебных учреждений осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Таким образом, поверка вышеуказанных средств измерений осуществляется только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии; поверка таких средств хозяйствующими субъектами не может быть осуществлена в силу прямого нормативно – установленного запрета.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2011 № 1034н «Об утверждении Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности» (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 № 1034н)  к таким средствам измерения относятся, в том числе и измерение относительной влажности воздуха.

Согласно пункту 90 приказа Росстандарта России от 11.09.2017 № 1914 к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными региональными центрами метрологии (в соответствии с пунктом 14 постановления Правительства РФ от 20.04.2010 № 250) относятся «Гигрометры психрометрические».  

Следовательно, гигрометры психрометрические ВИТ, применяемые для измерения характеристик среды обитания в лечебных учреждениях, поверяются только государственными региональными центрами метрологии и юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые таковыми не являются, в данных торгах принять участие не могут.

При формировании объекта закупки заказчиком включены в один предмет услуги, оказываемые только одним лицом, и услуги, оказание которых возможно несколькими субъектами соответствующего рынка. При этом такое формирование предмета закупки не отвечает признаку «функциональной и технологической взаимосвязи», поскольку оказание услуг по поверке «Гигрометры психрометрические» и других средств измерений, перечисленных в объекте закупки, не зависят друг от друга, оказание одних услуг возможно без проведения других.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что в один лот объединены различные по функциональным и технологическим характеристикам услуги, что повлекло за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг), что является нарушением требований пунктов 1,2 части 1 статьи 64,  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о нарушении требований статьи 14.1 Закона о защите конкуренции подлежат рассмотрению в срок, не превышающий одного месяца, в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Регламента по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом 25.05.2012 N 339 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУ «Бурятский ЦСМ» обоснованной;

2. Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившим требования части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства  по соответствующей статье КоАП РФ.

 

Предписание № 04-50/102-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«13» марта 2018 года                                                                                                                                                                                                        город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 13.03.2018 № 04-50/102-2018 по результатам рассмотрения жалобы ФБУ «Бурятский ЦСМ» (вх. от 02.03.2018 № 1320) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме электронного аукциона на оказание метрологических услуг (поверка, аттестация, калибровка средств измерения), номер извещения – 0102200001618000182 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи»), Уполномоченному органу (Республиканское агентство по государственным закупкам) в срок не позднее 22.03.2018 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвратить поданные заявки на участие в закупке;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии:

- отменить протоколы от 22.02.2018 № 0102200001618000182-1, от 27.02.2018 № 0102200001618000182-3.

3. . Заказчику, Уполномоченному органу в срок не позднее 23.03.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны