Решение б/н Решение по жалобам № 04-50/103-2015, №04-50/108-2015 на дейс... от 17 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб № 04-50/103-2015, №04-50/108-2015

 «13» апреля 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - <…>; Члены Комиссии: <…>,

в присутствии:

представителя ООО «СпецМонтажСтрой»  (далее – Заявитель -1, Общество -1) <…> (доверенность от 13.04.2015 №1),

представителей администрации МО «Селенгинский район» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 10.04.2015), <…> (доверенность от 10.04.2015), <…>  (доверенность от 10.04.2015), <…> (доверенность от 10.04.2015), <…> (доверенность от 10.04.2015),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>  (доверенность от 03.02.2015),

представителей заинтересованных лиц – ООО «Транспортная строительная компания» <…> (доверенность от 25.11.2014), <…>  (доверенность от 10.04.2015);  директора ООО «Республиканская тендерная компания» <…> ,

в отсутствие ООО «Стройконтинент» (далее – Заявитель -2, Общество -2),

рассмотрев жалобы ООО  «СпецМонтажСтрой» (вх. № 1792 от 06.04.2015),  ООО «Стройконтинент» (вх. №1871 от 09.04.2015) на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием: «Выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией к станции Гусиное Озеро» в Селенгинском районе Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001615001220  (далее – конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель – 1 в жалобе указал, что в нарушение части 5 статьи 24, части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчиком и Уполномоченным органом неправомерно выбран способ определения поставщика в виде конкурса с ограниченным участием, что влечет сокращение числа участников закупки. Частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ установлен исчерпывающий перечень особо опасных и технически сложных объектов. Вместе с тем, автомобильные дороги не включены в указанный перечень и соответственно не являются особо опасными и технически сложными объектами, наличие железнодорожного переезда IV категории и мостов в составе автомобильной дороги не является основанием для отнесения дороги к особо опасным, технически сложным объектам, либо к искусственным дорожным сооружениям. Просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель – 2 также обжалует действия Заказчика и Уполномоченного органа  по неправомерному выбору способа закупки в форме конкурса с ограниченным участием, поскольку  работы по реконструкции автомобильной дороги не подпадают под действие части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, не являются технически и (или) технологически сложными, инновационными, высокотехнологичными или работами специализированного характера. Просит провести внеплановую проверку и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалоб, пояснив, что при определении способа закупки Заказчик руководствовался требованиями части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99,  распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р, частью 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ,   Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710. Согласно проектно-сметной документации в состав автомобильной дороги входят два уникальных объекта: два моста, заглубление  подземной части которых составляет более 15 м., и один технически сложный объект – железнодорожный переезд, начальная максимальная цена контракта превышает 50 млн. руб., в связи с чем Заказчиком принято решение об осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. Просят признать жалобы необоснованными.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, считает жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615001220 о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией к станции Гусиное Озеро» в Селенгинском районе Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001615001220. Начальная (максимальная) цена контракта – 541 154 100 руб. Срок окончания подачи заявок -  23.04.2015.

09.04.2015 внесены изменения в извещение № 0102200001615001220 и в конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта – 541 154 100 руб. Срок окончания подачи заявок -  24.04.2015.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам  (работам, услугам) высокотехнологичного, инновационного или специализированного характера утвержден постановлением Правительства РФ от 09.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», который включает, в том числе выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Частью 2 статьи 48.1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что  к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к искусственным дорожным сооружениям относятся  сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно проектной документации на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Подъезд от автомобильной дороги Гусиноозерск-Петропавловка-Закаменск-граница с Монголией к станции Гусиное Озеро» в Селенгинском районе Республики Бурятия» предполагается ведение работ на железнодорожном переезде км.5802 ПК6+08 и строительство трех мостов, два из которых относятся к уникальным объектам капитального строительства: мост через протоку р. Цаган-Гол, заглубление подземной части которого составляет 16,02 м.,  мост через р. Цаган-Гол, заглубление подземной части составляет 17,5 м.

Таким образом, предметом закупки является выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги, в состав которой входит один технически сложный объект и искусственные дорожные сооружения (мосты, два из которых относятся к уникальным объектам, т.к. заглубление подземной части которых составляет более 15 м), начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. рублей, в связи с чем, нарушение части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе в рассматриваемых действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99,  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО  «СпецМонтажСтрой»,  ООО «Стройконтинент»   необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         

Члены Комиссии                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны