Решение б/н Решение по жалобе ООО «Паллада» № 04-50/106-2016 на положени... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/106-2016

«26» апреля 2016                                                                                           г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Государственного казённого учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее –Учреждение, Заказчик) <…> (доверенность от 02.07.2014 № 45);

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 25.01.2016),

в отсутствии представителей ООО «Паллада» (далее – Заявитель, Общество), уведомленные 21.04.2016 о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте: info@pallada-afina.ru, по факсу: (812)3634961 (unknown), отчеты о направлении уведомления приобщены к материалам жалобы ООО «Паллада»,

рассмотрев жалобу ООО «Паллада» (вх. от 19.04.2016 № 1938) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ», реестровый номер – 0102200001616001664 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Паллада» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ», реестровый номер – 0102200001616001664 (далее – Аукцион).

Заявитель считает, что в нарушение нормы пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об Аукционе не предусмотрел требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В обоснование доводов о неправомерных действиях Заказчика, Общество  приводит следующее:

  1. Пунктом 4.1.27 Проекта государственного контракта  (Приложение № 2 к документации) обязанности генерального подрядчика: «На время производства работ заключить договор ответственного хранения дома по адресу г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9 являющегося памятником культурного наследия с ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия». Провести мероприятия по сохранения данного дома: выполнить ограждение, организовать охрану, обеспечить безопасное производство работ, исключающее негативные последствия и ущерб для памятника культурного наследия».
  2. Пунктом 4 (Перечень работ) Приложения № 1 к государственному контракту «Техническое задание» требования: «Обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9, который является памятником культурного наследия на период выполнения строительно- монтажных работ».
  3. Проектной документацией предусмотрена реконструкция существующего здания Национальной библиотеки и строительство пристроя, с учетом сохранения, реставрации и приспособления объекта культурного наследия жилого дома по ул. Некрасова, 9. В деревянной части памятника предусмотрено размещение литературного салона (Том 33ГК-14 ПЗ С, лист 4, раздел 6), т.е. демонтаж существующего деревянного здания по ул. Некрасова, 9 (памятника архитектуры) с последующим его восстановлением на новой цокольной части (Проект организации работ по демонтажу, 33ГК-14 ПОД, лист 1-5).

«Конструктивная характеристика демонтируемого здания (Памятника архитектуры): Стены - бревенчатые. Перекрытия - деревянные, щиты наката по деревянным балкам. Крыша - стропильная, деревянная. Кровля - шиферная. Фундаменты –  бутобетонные.

Бревенчатые стены после разборки аккуратно складируются на строительной площадке. После возведения новой цокольной части под это здание, бревенчатые стены возводятся вновь из старых бревен согласно проекта реконструкции данного здания».

  1. Пояснительная записка к сметной документации выполнена с учетом «Методики определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно- восстановительных) работ от уровня 1984 года в текущий уровень цен», рекомендованной письмом Зам. Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.03.2007 года № 17-01-35/04-ДА». Локальным сметным расчетом № ЛС 01-01-01 на снос строений включены работы по реконструкции зданий и сооружений - разборка и возведение, усиление и замена существующих конструкций.
  2. Проект выполнен с учетом «Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ № 38 от 30 октября 2014 г.» (том 33ГК-14 ПЗ С, листы 47-51, приложение 15).

Кроме того, Заявитель указывает, что проектно-сметной документацией предусматривается разборка памятника архитектуры «Жилого дома по адресу: ул. Некрасова, 9» и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия: демонтаж, ремонт, реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Согласно требованиям законодательства, регулирующего деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации (Федеральные законы от 25.06.2002 № 73-ФЗ, от 04.05.2011 № 99-Ф3, постановление Правительства Республики Бурятия от 09.07.1996 № 242) к проведению работ по сохранению, реставрации объекта культурного наследия  допускаются лица, имеющие соответствующие лицензии.

На основании указанного, Заявитель просит признать действия Заказчика неправомерными, в части отсутствия в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При рассмотрении жалобы представители РАГЗ и Заказчика возражали против заявленных требований и просили отказать в удовлетворении жалобы ООО «Паллада».

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

31.03.2016 на официальном сайте в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт) Уполномоченным органом опубликованы  извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ» (далее – Аукцион):

1) реестровый номер – 0102200001616001664;

2) дата размещения на Сайте последних изменений извещения – 20.04.2016, соответственно, Уполномоченным органом продлен срок окончания подачи заявок – до 10.05.2016.  

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 109 905 891,00 рублей.

Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (далее – Положение).

В соответствии с Положением деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ включает следующие работы и услуги:

1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно- художественных покрасок.

4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.

5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.

6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.

7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.

10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.

12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.

13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.

14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.

17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.

18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.

19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.

20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.

21. Реставрация и воссоздание позолоты.

22. Реставрация и воссоздание керамического декора.

23. Реставрация и воссоздание мозаики.

24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.

25. Реставрация и воссоздание графики.

26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.

27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.

28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.

29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.

30. Приспособление инженерных систем и оборудования.

31. Приспособление систем электрообеспечения.

В соответствии с объемом выделенных бюджетных средств Заказчик в рамках Аукциона определил предмет Аукциона, состав строительных работ, подлежащих выполнению в 2016, обосновал НМЦК, техническим заданием и сметным расчетом (Приложение № 1 к обоснованию НМЦК), неотъемлемыми частями документации об Аукционе, установил конкретный объем работ, а именно:

Выполнить строительно-монтажные и специальные работы по 2 этапу строительства (Блоки «Б, В»):

- Выполнить снос жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова,7;

- Обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9, который является памятником культурного наследия на период выполнения строительно- монтажных работ;

- Выполнить вынос инженерных сетей и сооружений, попадающих в площадку строительства;

- Выполнить свайную шпунтовую стенку площадки строительства блоков «Б» и «В»;

Блок «В»:

- Выполнить железобетонные монолитные конструкции каркаса, диафрагм жесткости, стен, лифтовых шахт, лестниц - 100%;

- Выполнить кладку кирпичных стен в объеме прилагаемой сметы;

- Выполнить стропильную и мембранную кровли;

- Выполнить сопутствующие работы в объеме прилагаемой сметы;

Блок «Б»:

- Выполнить железобетонные монолитные конструкции каркаса, диафрагм жесткости, стен, лестниц - 100%;

- Выполнить кладку кирпичных стен в объеме прилагаемой сметы;

- Выполнить стропильную кровлю;

- Выполнить сопутствующие работы в объеме прилагаемой сметы.

На основании вышеизложенного, указанные в Техническом задании (Приложение №1 к государственному контракту) виды работ не входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Кроме того, из документации об Аукционе следует, что победитель Аукциона обязан выполнить строительно-монтажные и специальные работы по блокам «Б» и «В» объекта строительства, в том числе в соответствии с локальным сметным расчетом № ЛС 01-01-01 работы по сносу жилого дома № 7 по ул. Некрасова г. Улан-Удэ,  не относящегося к объекту культурного наследия.

Для того, чтобы обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова, 9, который является памятником архитектуры (объект культурного наследия) условиями пункта 4.1.27 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрена обязанность Генерального подрядчика при производстве работ провести мероприятия по сохранению дома (Некрасова, 9), в частности: выполнить ограждение в границах отведенного под объект культурного наследия земельного участка, организовать охрану, обеспечить безопасное производство работ, исключающие негативные последствия и ущерб для памятника культурного наследия.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссией не подтвердился и является необоснованным, поскольку, в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, работы, выполнение которых предусмотрено документацией об Аукционе, не входят в Перечень работ и услуг, поименованных в Положении,  не связаны с деятельностью по сохранению объектов культурного наследия, Заказчиком правомерно не установлены требования к участнику закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Паллада» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны