Решение б/н Решение по жалобе ООО «Паллада» № 04-50/106-2016 на положени... от 11 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/106-2016
«26» апреля 2016 г. Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
<…>
в присутствии представителей:
Государственного казённого учреждения Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее –Учреждение, Заказчик) <…> (доверенность от 02.07.2014 № 45);
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 25.01.2016),
в отсутствии представителей ООО «Паллада» (далее – Заявитель, Общество), уведомленные 21.04.2016 о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте: info@pallada-afina.ru, по факсу: (812)3634961 (unknown), отчеты о направлении уведомления приобщены к материалам жалобы ООО «Паллада»,
рассмотрев жалобу ООО «Паллада» (вх. от 19.04.2016 № 1938) на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ», реестровый номер – 0102200001616001664 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Бурятское УФАС России поступила жалоба ООО «Паллада» (далее – Заявитель) на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ», реестровый номер – 0102200001616001664 (далее – Аукцион).
Заявитель считает, что в нарушение нормы пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации об Аукционе не предусмотрел требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В обоснование доводов о неправомерных действиях Заказчика, Общество приводит следующее:
- Пунктом 4.1.27 Проекта государственного контракта (Приложение № 2 к документации) обязанности генерального подрядчика: «На время производства работ заключить договор ответственного хранения дома по адресу г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9 являющегося памятником культурного наследия с ГАУК РБ «Национальная библиотека Республики Бурятия». Провести мероприятия по сохранения данного дома: выполнить ограждение, организовать охрану, обеспечить безопасное производство работ, исключающее негативные последствия и ущерб для памятника культурного наследия».
- Пунктом 4 (Перечень работ) Приложения № 1 к государственному контракту «Техническое задание» требования: «Обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9, который является памятником культурного наследия на период выполнения строительно- монтажных работ».
- Проектной документацией предусмотрена реконструкция существующего здания Национальной библиотеки и строительство пристроя, с учетом сохранения, реставрации и приспособления объекта культурного наследия жилого дома по ул. Некрасова, 9. В деревянной части памятника предусмотрено размещение литературного салона (Том 33ГК-14 ПЗ С, лист 4, раздел 6), т.е. демонтаж существующего деревянного здания по ул. Некрасова, 9 (памятника архитектуры) с последующим его восстановлением на новой цокольной части (Проект организации работ по демонтажу, 33ГК-14 ПОД, лист 1-5).
«Конструктивная характеристика демонтируемого здания (Памятника архитектуры): Стены - бревенчатые. Перекрытия - деревянные, щиты наката по деревянным балкам. Крыша - стропильная, деревянная. Кровля - шиферная. Фундаменты – бутобетонные.
Бревенчатые стены после разборки аккуратно складируются на строительной площадке. После возведения новой цокольной части под это здание, бревенчатые стены возводятся вновь из старых бревен согласно проекта реконструкции данного здания».
- Пояснительная записка к сметной документации выполнена с учетом «Методики определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных (реставрационно- восстановительных) работ от уровня 1984 года в текущий уровень цен», рекомендованной письмом Зам. Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19.03.2007 года № 17-01-35/04-ДА». Локальным сметным расчетом № ЛС 01-01-01 на снос строений включены работы по реконструкции зданий и сооружений - разборка и возведение, усиление и замена существующих конструкций.
- Проект выполнен с учетом «Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ № 38 от 30 октября 2014 г.» (том 33ГК-14 ПЗ С, листы 47-51, приложение 15).
Кроме того, Заявитель указывает, что проектно-сметной документацией предусматривается разборка памятника архитектуры «Жилого дома по адресу: ул. Некрасова, 9» и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия: демонтаж, ремонт, реставрацию и приспособление объекта культурного наследия для современного использования. Согласно требованиям законодательства, регулирующего деятельность по сохранению объектов культурного наследия народов Российской Федерации (Федеральные законы от 25.06.2002 № 73-ФЗ, от 04.05.2011 № 99-Ф3, постановление Правительства Республики Бурятия от 09.07.1996 № 242) к проведению работ по сохранению, реставрации объекта культурного наследия допускаются лица, имеющие соответствующие лицензии.
На основании указанного, Заявитель просит признать действия Заказчика неправомерными, в части отсутствия в документации об Аукционе требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
При рассмотрении жалобы представители РАГЗ и Заказчика возражали против заявленных требований и просили отказать в удовлетворении жалобы ООО «Паллада».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
31.03.2016 на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт) Уполномоченным органом опубликованы извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта: «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г. Улан- Удэ» (далее – Аукцион):
1) реестровый номер – 0102200001616001664;
2) дата размещения на Сайте последних изменений извещения – 20.04.2016, соответственно, Уполномоченным органом продлен срок окончания подачи заявок – до 10.05.2016.
Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 109 905 891,00 рублей.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Пунктом 48 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ относится к видам деятельности, подлежащим лицензированию. Порядок ее лицензирования определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» (далее – Положение).
В соответствии с Положением деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ включает следующие работы и услуги:
1. Разработка проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению и воссозданию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Разработка проектной документации по инженерному укреплению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3. Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно- художественных покрасок.
4. Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки.
5. Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора.
6. Реставрация, консервация и воссоздание поверхности из искусственного мрамора.
7. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.
8. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.
9. Ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов.
10. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
11. Реставрация и воссоздание резьбы по деревянным конструкциям.
12. Реставрация и воссоздание паркетных полов.
13. Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем.
14. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.
15. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.
16. Реставрация, консервация и воссоздание мебели.
17. Реставрация, консервация и воссоздание резьбы по дереву.
18. Реставрация, воссоздание и консервация тканей, гобеленов и ковров.
19. Реставрация и воссоздание осветительных приборов.
20. Реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов.
21. Реставрация и воссоздание позолоты.
22. Реставрация и воссоздание керамического декора.
23. Реставрация и воссоздание мозаики.
24. Реставрация и воссоздание янтарного набора.
25. Реставрация и воссоздание графики.
26. Реставрация, консервация и воссоздание монументальной живописи.
27. Реставрация, консервация и воссоздание станковой живописи.
28. Реставрация, консервация и воссоздание скульптуры.
29. Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
30. Приспособление инженерных систем и оборудования.
31. Приспособление систем электрообеспечения.
В соответствии с объемом выделенных бюджетных средств Заказчик в рамках Аукциона определил предмет Аукциона, состав строительных работ, подлежащих выполнению в 2016, обосновал НМЦК, техническим заданием и сметным расчетом (Приложение № 1 к обоснованию НМЦК), неотъемлемыми частями документации об Аукционе, установил конкретный объем работ, а именно:
Выполнить строительно-монтажные и специальные работы по 2 этапу строительства (Блоки «Б, В»):
- Выполнить снос жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова,7;
- Обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова 9, который является памятником культурного наследия на период выполнения строительно- монтажных работ;
- Выполнить вынос инженерных сетей и сооружений, попадающих в площадку строительства;
- Выполнить свайную шпунтовую стенку площадки строительства блоков «Б» и «В»;
Блок «В»:
- Выполнить железобетонные монолитные конструкции каркаса, диафрагм жесткости, стен, лифтовых шахт, лестниц - 100%;
- Выполнить кладку кирпичных стен в объеме прилагаемой сметы;
- Выполнить стропильную и мембранную кровли;
- Выполнить сопутствующие работы в объеме прилагаемой сметы;
Блок «Б»:
- Выполнить железобетонные монолитные конструкции каркаса, диафрагм жесткости, стен, лестниц - 100%;
- Выполнить кладку кирпичных стен в объеме прилагаемой сметы;
- Выполнить стропильную кровлю;
- Выполнить сопутствующие работы в объеме прилагаемой сметы.
На основании вышеизложенного, указанные в Техническом задании (Приложение №1 к государственному контракту) виды работ не входят в перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Кроме того, из документации об Аукционе следует, что победитель Аукциона обязан выполнить строительно-монтажные и специальные работы по блокам «Б» и «В» объекта строительства, в том числе в соответствии с локальным сметным расчетом № ЛС 01-01-01 работы по сносу жилого дома № 7 по ул. Некрасова г. Улан-Удэ, не относящегося к объекту культурного наследия.
Для того, чтобы обеспечить сохранность жилого дома по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Некрасова, 9, который является памятником архитектуры (объект культурного наследия) условиями пункта 4.1.27 проекта государственного контракта Заказчиком предусмотрена обязанность Генерального подрядчика при производстве работ провести мероприятия по сохранению дома (Некрасова, 9), в частности: выполнить ограждение в границах отведенного под объект культурного наследия земельного участка, организовать охрану, обеспечить безопасное производство работ, исключающие негативные последствия и ущерб для памятника культурного наследия.
Довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссией не подтвердился и является необоснованным, поскольку, в силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, работы, выполнение которых предусмотрено документацией об Аукционе, не входят в Перечень работ и услуг, поименованных в Положении, не связаны с деятельностью по сохранению объектов культурного наследия, Заказчиком правомерно не установлены требования к участнику закупки, а именно: наличие лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Паллада» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.