Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/107-2015 на действия аукционной ко... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

     участников размещения заказа № 04-50/107-2015

 «16» апреля  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее –  Заявитель) – <…> (доверенность от 01.01.2015 №11),

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Хоринская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителей Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н), <…> (доверенность от 15.04.2015 б/н),

рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 09.04.2015 № 1881) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку  лекарственных препаратов, номер извещения – 0102200001615000835 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

18.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615000835. Начальная (максимальная) цена контракта – 733 610,27 рублей.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией заявка ГП РБ «Бурят-Фармация» (номер заявки 1881614) была отклонена.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 30.03.2015 № 0102200001615000835/1 в обосновании причины отклонения было указано «в пункте 1 заявки Участника закупки указано «лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 МЕ) – флакон (1) в компл. С амп. (1) с растворителем (вода для инъекций) 2 мл/- пачки картонные», при этом требование Технического задания: «раствор для внутримышечного введения 750 МЕ/мл, 1шт., 2 мл-флаконы/ в комплекте с иглой с фильтром/-пачки картонные».

С принятым решением Заявитель не согласен, поскольку считает, что Заказчик ограничил количество участников, установив возможность поставки товара только в форме выпуска «растворы», без предложения возможности поставить в качестве эквивалента такую форму выпуска, как «лиофилизат».

 Также в жалобе содержатся указания на нарушения в документации об аукционе касающиеся технических характеристик лекарственного препарата и нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заказчиком был представлен письменный отзыв на жалобу, в котором с доводами жалобы не согласился, так как Заказчику требовался товар только в форме выпуска «растворы», а Участником в заявке был предложен товар в форме выпуска «Лиофизилат» который требует дополнительного разведения. Также указано, что контракт на поставку лекарственных препаратов заключен 13.04.2015 в 9-31 часов, а требование Бурятского УФАС России о приостановлении закупки поступило 13.04.2015 в 13-27 часов.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, также пояснила, что аукционная комиссия руководствовалась требованиями документации об аукционе и правомерно отклонила заявку участника не соответствующую требованиям Технического задания. Доводы жалобы в части касающейся нарушений в документации об аукционе не могут быть приняты Комиссией Бурятского УФАС России, так как согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе могут быть обжалованы только в судебном порядке, поскольку жалоба подана по истечении окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Требования документации об аукционе № 0102200001615000835 в сроки установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе участниками закупками не обжаловались (Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть до 15.01.2015г), запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 65 Закона о контрактной системе участниками закупки не направлялись.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке и в соответствии с требованиями пункта 3.38 Административного регламента ФАС России 727/14 Комиссией антимонопольного органа не рассматриваются.

Требование о приостановлении было выставлено Бурятским УФАС России на второй рабочий день (13.04.2015) со дня поступления жалобы (09.04.2015), в соответствии с требованиями части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, пункта 3.18 и 3.21 Административного регламента. От оператора электронной площадки пришло уведомление о невозможности приостановления заключения контракта, поскольку 13.04.2015 контракт был заключен.

Протокол рассмотрения единственной заявки участника электронного аукциона № 0102200001615000835-2 был опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru – 02.04.2015, контракт заключен 13.04.2015 в соответствии с требованиями части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделом 12 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по её заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к лекарственным препаратам, установлены в приложении №2 «Техническое задание» документации об аукционе (далее – Приложение №2 к документации об аукционе).

Согласно пункту 1 Технического задания к поставке требовался препарат с Международным непатентованным наименованием (МНН) «Иммуноглобулин человека антирезус Rho [D]» с техническими характеристиками «раствор для внутримышечного введения 750 МЕ/мл, 1 шт., 2 мл-флаконы/в комплекте с иглой и фильтром/-пачки картонные» в количестве 20 упаковок.

В заявке № 1881614 (ГП «Бурят-Фармация») по позиции 1 «Иммуноглобулин человека антирезус Rho [D]» было указано: «леофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения 300 мкг (1500 МЕ)-флакон (1) в комплекте с ампулой (1) с растворителем (вода для инъекций) 2мл/-пачки картонные», что не соответствует требованиям раздела 12 документации об аукционе и требованиям Технического задания.

Таким образом, Комиссия Бурятского России приняла решение об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при отклонении первой части заявки участников закупки 1881614. Заявка участника № 2996318 допущена аукционной комиссией к участию в закупке правомерно.

  1. Доводы жалобы на нарушения требования статьи 17 Закона о защите конкуренции будут рассмотрены в сроки, установленные Законом о защите конкуренции и в соответствии с требованиями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 №447 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» необоснованной;

2.Рассмотреть вопрос о необходимости передачи материалов жалобы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3.Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.38 Административного регламента .11.2012 № 727/14.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны