Решение б/н Решение по жалобе Бурятского филиала АО «СОГАЗ» № 04-50/107-... от 4 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/107-2016

«27» апреля  2016 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

в присутствии:

- представителя Бурятского филиала АО «СОГАЗ» – <…> (доверенность от 01.04.2016 № Ф-274/15-037),

 - представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 08.04.2016 №26), <…> (доверенность от 15.01.2016 №3),

рассмотрев жалобу Бурятского филиала АО «СОГАЗ» (далее – Заявитель, Общество) на  положения документации при размещении закупки в форме  открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия», номер извещения - 030210000816000012 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК, ОКОНЧАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД» (далее – Постановление № 1085), а именно по показателю С3 – «сведения о размере уставного капитала» критерия «Квалификация участника закупки».

По мнению Заявителя, в соответствии с Постановлением №1085, документация о закупке должна содержать пропорциональную зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и предъявляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию возможна количественная оценка.    

Заказчик с доводами жалобы не согласился, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.12.2016 в единой информационной системе было опубликовано извещение о проведении Конкурса, номер извещения- – 030210000816000012. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 080 000 рублей.

Приложением № 10 к конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением № 1085.

Критериями оценки заявок являются:

- цена контракта, значимость критерия – 60%;

- квалификация участников закупки, значимость критерия – 40%, в том числе показатели:

С 1 - количество обособленных подразделений страховщика (отделов, агентств), зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, осуществляющих страховую деятельность и прием заявлений о страховом возмещении на территории Республики Бурятия, значимость показателя – 40%;

С2 – наличие рейтинга надежности «Эксперт РА», значимость показателя – 10%;

С3 – сведения о размере уставного капитала участника, значимость показателя – 30%;

В соответствии с указанным показателем заявкам начисляются следующие баллы:

Сведения о размере уставного капитала участника

Количество баллов

Количество баллов с учетом значимости показателя

От 1 000 000 001 руб.

100 баллов

30 баллов

От 500 000 000 до 1 000 000 000 руб.

50 баллов

15 баллов

Менее 500 000 рублей

10 баллов

3 балла

С4 – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), значимость показателя – 20%.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Постановлению № 1085 заказчик вправе установить предельно максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке.

Сумма величин значимости критериев оценки, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.

Для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения) –пункт 14 Постановления РФ № 1085.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер (пункт 15 Постановления № 1085).

Заказчиком, для оценки заявок по каждому критерию оценки использована 100-балльная шкала оценки. В отношении критериев оценки Заказчиком предусмотрены показатели, для каждого показателя установлена его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка. Установлены формулы расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям как «цена контракта», «количество обособленных подразделений страховщика…», «сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию…», а также шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений по показателям «наличие рейтинга надежности «Эксперт РА», «сведения о размере уставного капитала».

Таким образом, конкурсная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановления №1085.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1.     Признать жалобу АО «СОГАЗ», в лице Бурятского филиала необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны