Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГОССНАБ» № 04-50/109-2016 на положени... от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/109-2016

«10» мая  2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии <…> МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г.Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган) <…>

в отсутствие представителей ООО «ГОССНАБ», МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,  

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ»  (вх. от 28.04.2016 № 2122) на положения извещения при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку автозапчастей, номер извещения – 0302300048716000215 (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ГОССНАБ» считает, что извещение о проведении запроса котировок противоречит требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

В Техническом задании на поставку автозапчастей в разделе 7 «Техническая спецификация» дано описание запасных частей. Из данного описания не представляется возможным идентифицировать предмет закупки, так как отсутствуют пояснения, для какого автомобиля предназначены запасные части.  Каких-либо других характеристик (артикулы, заводские номера деталей и др.) не предоставлено. Исходя из чего, не может принять участие в закупке.

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, дал пояснения, что требования статьи 33 Закона о контрактной системе были соблюдены. У заявителя отсутствует указание на нормативные акты, которые определяют невозможность применения этих характеристик без пояснения, для какого автомобиля предназначены запасные части. Автозапчасти (диск щеточный, подкат металлический) предназначены для различных моделей коммунальной техники. Просил признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

22.04.2016 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок № 0302300048716000215. Начальная (максимальная) цена контракта – 212 170,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В приложении к извещению на проведение запроса котировок -Техническом задании  указаны требования к показателям товара, являющимися объектом закупки:

№ п/п

Наименование товара

Характеристики поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Диск щеточный

Полипропиленовый, ворс.

Беспроставочный

наружный диаметр - 55 см,

внутренний – 12 см.

шт

1000

2

Подкат металлический

Длина 700 мм

Сечение 0,5*3 мм

кг

1000

Установленные в Техническом задании требования к описанию объекта закупки не противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе. Как следует из пояснений Уполномоченного органа, автозапчасти (диск щеточный, подкат металлический) являются стандартными, предназначены для различных моделей коммунальной техники и подходят к машинам КО-713, КО-829А, КДМ-130В, ПМ-130. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств отсутствия возможности идентифицировать предмет закупки.

Таким образом, нарушений требования Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, при установлении в Техническом задании требований к описанию объекта закупки, не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны