Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехГарант» № 04-50/11-2015 на де... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/11-2015

«21» января  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствии представителей МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»  (далее – Заказчик) – уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало;

в присутствии представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам»  (далее – Уполномоченный орган) -<…>; представителя ООО «СтройТехГарант» (далее – Заявитель) - <…> (доверенность от 19.01.2015),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехГарант» (вх. от 14.01.2015 № 155) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту, реестровый номер торгов – 0302300048714001320 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с  частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

31.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении  Аукциона №  0302300048714001320. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 000 000 рублей.

Заявитель не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком и Уполномоченным органом при разработке документации об аукционе нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно: в документации об электронном аукционе отсутствует наименование объекта закупки, указано лишь, что необходимо выполнить работу по капитальному ремонту.

Также при обосновании начальной (максимальной) цены по данному аукциону Заказчиком и Уполномоченным органом не учтен НДС, что исключает возможность участия участников, не применяющих упрощенную систему налогообложения.

Представители Уполномоченного органа с доводом жалобы об отсутствии наименования объекта закупки не согласились и пояснили, что документация в этой части подготовлена в строгом соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, представители Уполномоченного органа согласились с наличием нарушения в части некорректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта, пояснили, что причиной послужила техническая ошибка.

На основании вышеизложенного, считают, что Заказчиком и Уполномоченном органом не было нарушено требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту с реестровым номером 0302300048714001320 содержит описание объекта закупки, функциональные, технические и  качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые описаны в разделе 6 документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно толковому словарю русского языка Дмитриева под наименованием понимается слово, которым называют предмет, чтобы выделить его из ряда подобных.

Следовательно, Заказчику и Уполномоченному органу необходимо в извещении уточнить наименование объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Разделом 13 документации об электронном аукционе определено, что для определения начальной (максимальной) цены контракта применен проектно – сметный метод, при этом в сметном расчете не учтен налог на добавленную стоимость.

В соответствии со статьями 146 и 153 Налогового Кодекса Российской Федерации налогом на добавленную стоимость облагаются операции по реализации на территории РФ товаров (работ, услуг) независимо от источника финансирования, а также полученных налогоплательщиком денежных средств, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового Кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса РФ.

Соответственно, хозяйствующие субъекты, которые не применяют упрощенную систему налогообложения, но пожелают стать участниками проводимых городской администрацией оспариваемых закупок, должны будут оплатить НДС в размере 18 процентов из собственных средств.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, Заказчиком и Уполномоченным органом нарушены требования указанной статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СтройТехГарант» на действия МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении торгов с реестровым номером 0302300048714001320 обоснованной;
  2. Признать МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ», МУ «Управление по муниципальным закупкам» нарушившими требования части 2 статьи 8, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны