Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «СТК Рост», ООО «Стройи... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/110-2016, 04-50/111-2016, 04-50/112-2016, 04-50/113-2016, 04-50/114-2016     

«06» мая 2016 года                                                                         город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны со стороны ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 13.11.2015 № 272), <…> (доверенность от 24.11.2015 № 276), со стороны ООО «СТК Рост» (далее – Заявитель 1) – <…> (доверенность от 05.05.2016 б/№), со стороны ООО «Кайрос» (далее – Заявитель 4) – генерального директора <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель 2), ООО «Бурятжилстрой» (далее – Заявитель 3), направил ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 05.05.2016 № 2229), ИП Варламовой <…> (далее – Заявитель 5),

рассмотрев жалобы ООО «СТК Рост» (вх. от 27.04.2016 № 2108), ООО «Стройинвест» (вх. от 27.04.2016 № 2109), ООО «Бурятжилстрой» (вх. от 27.04.2016 № 2111), ООО «Кайрос» (вх. 27.04.2016 №2120), ИП Варламовой<…> (вх. от 27.04.2016 № 2121) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания корпуса ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», реестровый номер – 0302100006216000012, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с положениями документации об электронном аукционе, считает, что Заказчиком при подготовке документации нарушены требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: при составлении Технического задания Заказчик указал значения показателей некоторых материалов, которые не позволяют составить первую часть заявки:

- пункт 1 «Крепежный элемент» указано требование: «В месте изгиба оцинкованной стали толщиной до 1,0 мм включительно при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 1800  не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии не более 6 мм от краев образца».  При этом Заказчик требует: «Толщина оцинкованной стали не менее 08 мм, но не более 2,2 мм». В ответ на запрос о необходимости указания данных показателей, если толщина стали будет более 1,0 мм, Заказчик представил ответ о необходимости обязательно указывать показатели.

- пункт 2 «Теплоизоляционный слой» указано требование: «Теплопроводность от 0,034 до 0,050 единиц». Вместе с тем, значение теплопроводности изменяется в зависимости от температуры. Заказчик не указал при каком температурном показателе необходимо указать значение теплопроводности.

- пункт 4 «Фасадная панель» указано: «Фактический коэффициент линейного расширения должен составлять до 2,4 – 2,45 мм/м/100 к». Указанный показатель прописан некорректно «до 2,4 – 2,45».

- пункт 6 «Метизы», на запрос № 12 по показателю «болты с гайками и шайбами диаметром более 10 мм» о том,  какие характеристики необходимо указать участнику закупки: к болтам, к гайкам, к шайбам?, Заказчик ответил «Да».

- пункт 7 «Изоспан», по мнению Заявителя, в техническом задании указан товарный знак, поскольку такого наименования строительного материала не существует. Кроме того, установленная разрывная нагрузка – 177/129 Н/5см, является неактуальной и устаревшей. Производители указывают гораздо большее значение разрывной нагрузки.

Таким образом, изложенные Заказчиком в Техническом задании требования к материалам, а также предоставленные Заказчиком разъяснения положений документации, не позволяют подготовить первую часть заявки.

На основании изложенного, Заявитель 1 просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание Заказчику.

Заявитель 2 также не согласен с положениями документации, считает, что Заказчиком в нарушение требований:

- части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен конкретный срок действия контракта, вследствие чего невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц.

- части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракте не содержится условие о том, что в случае заключения контракта  с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

- части 2 статьи 31 Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заявитель 3 обжалует положения документации об электронном аукционе, считает, что требования по позиции 1 «Крепежный профиль» вводят в заблуждение участников закупки, поскольку характеристики, указанные в Техническом задании, соответствуют разным маркам и группам товара, например, описание показателя стали «допускаются темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов (натеки, наслоения), крупинки и местная шероховатость и т.д.» соответствует для группы стали ПК -  под окраску, категория вытяжки определяется лишь для группы стали ХШ-  холодной штамповки, а предел текучести sT, Мпа, не менее 230 предусмотрен только для групп стали ХП и ПК – холодного профилирования и под окраску (в соответствии с ГОСТ 14918-80).

Кроме того, Заявитель 3 считает, что Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку при даче разъяснений Заказчик разместил разъяснение без указания предмета запроса, а также указывает, что неясность технического задания в отношении материала, из которого должны изготавливаться композитные панели (алюминий или пластик, либо и алюминий, и пластик).

На основании изложенного просит рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Заявитель 4 считает, что Заказчиком необоснованно требуется использовать при выполнений работ «Композитные панели», изготовленные из высококачественного алюминия и (или) пластика с использование передовых технологий, вместе с тем, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта указан материал со следующими характеристиками «плита фасадная фиброцементная толщиной 8-9 мм с лицевым двухкомпонентным покрытием (акрил/полиуретан)».

В своей жалобе Заявитель 4 указывает, что стоимость данных материалов разная, тот материал, который Заказчик требует применить при выполнении работ, на 30 % дороже того, который учтен в локальном сметном расчете.

На основании изложенного просит признать в действиях Заказчика нарушение требований части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Заявитель 5 в своей жалобе указывает, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе содержит недостоверную и разноречивую информацию, так в подпункте 18 части I, подпункте 2.2 проекта контракта установлен порядок оплаты: «Оплата производится в течение 20 (двадцати) банковских дней, а в пункте 5.5 технического задания указано, что расчет производится по факту выполнения работ, в течении 20 дней с момента подписания актов выполненных работ, кроме того, в техническом задании отсутствует четкое и точное описание объекта закупки в соответствии с частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: пункт 1 «Крепежный профиль»: значения показателей размеров установлены без единиц измерения и указания типоразмеров (длины, толщины и ширины), а также количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть не менее 1, не менее 7, относительное удлинение d4, %, не менее, при L0=80, должно быть более 10 мм.

На основании изложенн6ого просит выдать соответствующее предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Заказчик представил отзыв на жалобы (вх. от 04.05.2016 № 2171), где согласился с нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия установленных в документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, пояснил, что в техническом задании допущена техническая ошибка, должно быть 20 банковских дней, в остальной части с доводами жалоб не согласился, представил пояснения согласно отзыву.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2016 года в единой – информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона про выбору исполнителя на право заключения контракта на капитальный ремонт фасада главного корпуса ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», начальная (максимальная) цена контракта 12 137 910 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться 9часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в таблице «Основные материалы» Технического задания на ремонт фасада Главного корпуса Бурятского государственного университета по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 «а»:

- в пункте 1 «Крепежный профиль» установлены требования, позволяющие неоднозначное толкование требований ТЗ, а именно: 1. требуемая толщина стали должна быть не менее 0,8, но не более 2,2 мм, вместе с тем, также установлено требование о том, что в месте изгиба оцинкованной стали толщиной до 1,0 мм включительно при испытании на прочность сцепления покрытия с основанным металлом при изгибе на 1800 не должно быть отслоений цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность, 2. характеристики, указанные в Техническом задании, соответствуют разным маркам и группам товара, например, описание показателя стали «допускаются темные точки и дорожка (следы) от деформированных мелких наплывов (натеки, наслоения), крупинки и местная шероховатость и т.д.» соответствует для группы стали ПК -  под окраску, категория вытяжки определяется лишь для группы стали ХШ-  холодной штамповки, а предел текучести sT, Мпа, не менее 230 предусмотрен только для групп стали ХП и ПК – холодного профилирования и под окраску (в соответствии с ГОСТ 14918-80). , 3. количество перегибов без излома оцинкованной стали должно быть не менее 1, не менее 7, относительное удлинение d4, %, не менее, при L0=80, должно быть более 10 мм., значения показателей размеров установлены без единиц измерения и указания типоразмеров (длины, толщины и ширины);

- в пункте 4 «Фасадная панель» описаны характеристики материала  отличные от, тех которые предусмотрены в локальном сметном расчете, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта: композитные панели должны изготавливаться из высококачественного алюминия и (или) пластика с использованием передовых технологий, вместе с тем, сметой предусмотрен материал «Плита фасадная фиброцементная толщиной 8-9 мм с лицевым двухкомпозитным покрытием (акрил/полиуретан), а  также некорректно указано значение фактического коэффициента линейного расширения «до 2,4 -2,45 мм/м/100к»;

- в пункте 7 «Изоспан» в наименовании материала указан товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», в соответствии с письмом Федеральной таможенной службы от 08.09.2009 № 14-42/42564 «Изоспан» является товарным знаком, внесенным в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, кроме того, значение разрывной нагрузки, указанное в техническом задании, на сегодняшний день является неактуальным и устаревшим, вместе с тем, требования технического задания не позволяют предложить материал с иным характеристиками.

Таким образом, при подготовке технического задания Заказчиком нарушены положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.12.2014 № АД/48791/14, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Проект контракта, размещенный в единой информационной системе в составе документации об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта фасада главного корпуса, не содержит таких условий.

Таким образом, требование части 13 статьи 34 Закона о контрактной системы Заказчиком не исполнено.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, предъявляются дополнительные требования - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.

В документации о закупке такие требования не установлены, следовательно Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также признается обоснованным довод Заявителя 5, что в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе документация об электроном аукционе содержит недостоверную и разноречивую информацию, так в подпункте 18 части I, подпункте 2.2 проекта контракта установлен порядок оплаты: «Оплата производится в течение 20 (двадцати) банковских дней, а в пункте 5.5 технического задания указано, что расчет производится по факту выполнения работ, в течении 20 дней с момента подписания актов выполненных работ, поскольку из пояснений представителя Заказчика следует, что имела место техническая ошибка.

Доводы Заявителя 1 по позициям 2 «Теплоизоляционный слой» и 6 «Метизы» не нашли своего подтверждения, поскольку в соответствии с ГОСТ 9573-96 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные»  показатель теплопроводности действительно изменяется в зависимости от температуры, но в заявке участника достаточно было указать значении этого показателя без указания температуры, а по размерам болтов с гайками и шайбами Заказчиком даны разъяснения на запрос № 18 от 25.04.2016.

Также признается необоснованным довод Заявителя 2 об отсутствии конкретного срока действия контракта и невозможности представления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающем срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку в пункте 7.2 проекта контракта Заказчиком указаны сроки выполнения работ – «в течение 120 календарных дней с момента заключения контракта»».

Довод Заявителя 3 отклоняется Комиссией Бурятского УФАС России о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе без указания предмета запроса, как не нашедший своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «СТК Рост», ООО «Стройинвест», ООО «Байкалжилстрой» обоснованными в части доводов о наличии нарушений при описании материалов: «Крепежный профиль», «Фасадная панель», «Изоспан», в части доводов о нарушении части 13 статьи 34, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  2. Признать жалобы ООО «Кайрос» и ИП Варламовой <…> обоснованной в полном объеме;
  3. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 7, части 2 статьи 31, части 1 статьи 33, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе;
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание;
  5. В связи с тем, что антимонопольным органом приняты меры по Закону о контрактной системе, необходимость возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.
  6. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/110-2016, 04-50/111-2016, 04-50/112-2016, 04-50/113-2016, 04-50/114-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«06» мая 2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 06.05.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТК Рост» (вх. от 27.04.2016 № 2108), ООО «Стройинвест» (вх. от 27.04.2016 № 2109), ООО «Бурятжилстрой» (вх. от 27.04.2016 № 2111), ООО «Кайрос» (вх. 27.04.2016 №2120), ИП Варламовой <…> (вх. от 27.04.2016 № 2121) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада главного здания корпуса ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет», реестровый номер – 0302100006216000012 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет» в срок не позднее 23.05.2016 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе № 0302100006216000012;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

 - продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;

2. Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения исполнителя.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 24.05.2016.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны