Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/111-2015 на действия конкурсной ко... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников размещения заказа № 04-50/111-2015

 «17» апреля  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Перспектива-Авто» (далее –  Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 16.04.2015 №22), <…> (доверенность от 16.04.2015 № 23),

в присутствии представителей Управления ветеринарии Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 16.04.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.04.2015 б/н), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н), <…> (доверенность от 17.03.2015 б/н),

в присутствии представителя заинтересованного лица муниципального бюджетного учреждения «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» (МБУ «КБУ г.Улан-Удэ») – <…> (доверенность от 03.03.2015 №111),   

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Перспектива-Авто» на действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на оказание услуг по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных, в целях предупреждения распространения и ликвидации заразных, неизлечимых и особо опасных болезней, номер извещения – 0102200001615000377 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

18.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001615000377. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 333 082.93рублей.

07.04.2015 года состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе по результатам которого заявке ООО «Перспектива-Авто» было присвоено 2 место (протокол  рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 07.04.2015 № ПРО1).

Заявитель считает, что конкурсная комиссия необоснованно не учла 1 договор от 07.11.2014 с ООО «Торговый дом «РусИр» и 2 акта выполненных работ, подтверждающие опыт работы по предмету конкурса. Считают правомерным заключение договора между хозяйствующими субъектами на отлов, транспортировку и содержание собак. Также представили Свидетельство о государственной регистрации права от 06.11.2014 года ООО ТД «РусИр», где объектом права значится: Электроцех, общей площадью 1 785 кв.м., адрес (местонахождения) объекта: Иркутская область, г.Ангарск, Второй промышленный массив, квартал 35, строение 68.    

Также считает, что конкурсной комиссией неправомерно принято и учтено 3 соглашения МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» с Администрацией г.Улан-Удэ на получение субсидии на отлов и содержание безнадзорных домашних животных, в дополнении к жалобе обосновал это тем, что поскольку отсутствует услуга по транспортировке, то такие документы не относятся к предмету контракта.

Просят рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения, что открытый конкурс проводился в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Оценка заявок осуществлялась, согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 1085) и требований приложения №7 конкурсной документации. Для подтверждения опыта работы данным приложением предусмотрено, что стоимость и перечень услуг подтверждается предоставлением копий контрактов (договоров) с актами оказанных услуг, или иных копий документов, подтверждающих опыт оказания услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных с актами (отчетами) об исполнении. В связи с чем полагают, что конкурсная комиссия правомерно учла соглашения МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» с Администрацией г.Улан-Удэ, подтверждающие опыт работы по предмету контракта.

По поводу не учтенного конкурсной комиссией 1 договора и 2 актов выполненных работ пояснили: в рамках совместного взаимодействия в области ветеринарии Заказчиком было направлено письмо руководителю Службы ветеринарии Иркутской области с просьбой провести проверку по факту заключения договора ООО «Перспектива-Авто» с ООО «ТД РусИр» на отлов, транспортировку и содержание безнадзорных домашних животных по адресу, указанному в договоре. Особое внимание просили уделить уничтожению трупов безнадзорных домашних животных.   

Служба ветеринарии Иркутской области сообщила, что на территории Ангарского муниципального образования Иркутской области по результатам торгов в 2014 году администрацией Ангарского МО заключен муниципальный контракт с ООО «Пять звезд» от 24.06.2014 № 0100014029 на оказание услуг по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных на территории Ангарского МО.

По факту заключения договора между ООО ТД «РусИр» и ООО «Перспектива-Авто» на отлов, транспортировку и содержание безнадзорных домашних животных отделом госветнадзора по Ангарскому району службы ветеринарии Иркутской области совместно со специалистами ОГБУ «Ангарская СББЖ» совершен выезд по адресу г.Ангарск,29 мкр.,д.17, кв.142, по которому зарегистрирован ООО ТД «РусиР». Установлено, что по данному адресу расположен жилой многоквартирный дом, офисы отсутствуют. Выезд по адресу г.Ангарск, Второй промышленный массив, квартал 35, стр.68 не был осуществлен ввиду отсутствия такого объекта на карте Ангарского МО. Приложили письма.

    Представитель Уполномоченного органа пояснила, что конкурсная комиссия руководствовалась Законом о контрактной системе и конкурсной документацией. Согласно критерию оценки заявок (приложение №7 к конкурсной документации) участники должны предоставить следующую информацию: опыт оказания услуг за последние три года по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных, стоимость которых в денежном выражении составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Опыт оказания услуг подтверждается предоставлением копий контрактов (договоров) с актами оказанных услуг, или иных копий документов, подтверждающих опыт оказания услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных с актами (отчетами) об исполнении.  

В заявке МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» были представлены 3 соглашения (копии), 4 отчета (копии), 29 актов выполненных работ (копии). Каждое соглашение также содержит копию графика финансирования субсидии, копию задания МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ». Оснований, не учитывать их конкурсной комиссией, не выявлено.

  По поводу не учтенного конкурсной комиссией договора ООО «Перспектива-Авто» с ООО «РусИр» сослались на письма (от 06.04.2015 № 543, от 07.04.2015 № 552, от 07.04.2015 № 555) полученные от Службы ветеринарии Иркутской области, Администрации Ангарского муниципального образования, согласно которым ООО «Перспектива-Авто» деятельность по отлову безнадзорных животных на территории Иркутской области в 2014 году не осуществляла. 

  Учитывая изложенное, просят признать жалобу ООО «Перспектива-Авто» необоснованной, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.02.04.2015 состоялось вскрытие конвертов по открытому конкурсу № 0102200001615000377. На процедуре вскрытия конвертов присутствовали представители участников закупки: ИП Гороховой М.Л., МБУ «КБУ г.Улан-Удэ», ООО «Перспектива-Авто». Согласно протоколу вскрытия конвертов № ПВК1 непосредственно на процедуре, до момента вскрытия конвертов была подана одна заявка на участие в конкурсе (в соответствии с частью 3 статьи 52 Закона о контрактной системе).

07.04.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлению закупки, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Заявки на участие в конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении конкурса.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В разделе 31 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:

- цена контракта -60%

- квалификация участника закупки – 40%

В приложении №7 к конкурсной документации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1085 установлен Порядок оценки заявок.

Так подтверждением опыта работы по критерию оценки «Квалификации участников закупки» установлено: предоставление копий контрактов (договоров) с актами оказанных услуг, или иные копии документов, подтверждающие опыт оказания услуг по отлову и содержанию безнадзорных домашних животных с актами (отчетами) об исполнении за последние три года, стоимость которых в денежном выражении составляет не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта.

 В заявке МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ» содержалось 3 соглашения от 11.12.2012 № 63 (11 актов выполненных работ за период с февраля 2012 года по декабрь 2012 года), от 23.12.2013 № 96 (12 актов выполненных работ с января 2013 года по декабрь 2013 года), от 06.05.2014 № 34 (8 актов выполненных работ с января 2014 года по июнь 2014 года) о порядке и условиях предоставления целевой субсидии на отлов и содержание безнадзорных животных на сумму соответственно- 15 218 300 рублей, 17 966 200 рублей, 5 000 000 рублей. Как указано в соглашениях и заданиях, предоставление субсидии осуществлялось  на основании распоряжений Правительства Республики Бурятия, решений Улан-Удэнского городского Совета депутатов, Постановления Администрации г.Улан-Удэ от 25.07.2011 № 315 «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа г.Улан-Удэ».

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии по признанию указанных документов, как подтверждающих квалификацию МБУ «Комбинат по благоустройству г.Улан-Удэ».

В заявке ООО «Перспектива-Авто» содержался контракт от 08.09.2014 с Управлением ветеринарии Республики Бурятия на оказание услуг по выполнению мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию безнадзорных домашних животных на сумму 14 500 000 рублей (9 актов выполненных работ за период с июня 2014 года по декабрь 2014 года) и договор с ООО Торговый дом «РусИр» от 07.11.2014 года на сумму 2 900 000 рублей (2 акта выполненных работ за период с ноября 2014 года по февраль 2015 года).

   В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится к совместному ведению Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, что относится к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с пунктами "б", "з" и "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; координация вопросов здравоохранения; осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), статьей 1 которого установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-эпидемиологическая обстановка - состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время; инфекционные заболевания - инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), что, в частности, означает, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны осуществлять нормативно-правовое регулирование в данной сфере, предусматривающее как принятие самих правил содержания и выгула домашних животных, отлова безнадзорных животных на территории субъекта Российской Федерации, так и перечень конкретных мер по регулированию численности, отлову безнадзорных животных, созданию и содержанию приютов для них, определению круга лиц, обязанных осуществлять эти меры за счет средств регионального бюджета.

Так, пунктом 9.5 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.2627-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 мая 2010 г. N 54 установлено, что регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова и содержания в специальных питомниках. При реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения организация и проведение указанных мероприятий относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Принимая во внимание, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, проанализировав указанные выше нормативно-правые акты, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных отнесены к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных и не могут осуществляться без ведома органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Закона Иркутской области об отлове, транспортировке и передержке безнадзорных собак и кошек в Иркутской области от 09.12.2013 № 109-ОЗ – безнадзорные животные подлежат мониторингу исполнительным органом власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области, во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.  Безнадзорные животные подлежат отлову, транспортировке и передержке организациями, с которыми в соответствии с федеральным законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен контракт на выполнение работ (услуг) по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных.

Из писем Службы ветеринарии Иркутской области, Администрации Ангарского муниципального образования, представленных Заказчиком и Уполномоченным органом, следует, что ООО «Перспектива-Авто» деятельность по отлову безнадзорных животных на территории Иркутской области в 2014 году не осуществляла. Организацией выигравшей торги по  отлову безнадзорных животных на территории Иркутской области в 2014 году является ООО «Пять звезд».

Таким образом,  поскольку работы, предусмотренные конкурсной документацией, могут выполнять только организации уполномоченные органом власти субъекта Российской Федерации и с которыми в соответствии с федеральным законодательством о закупках заключен контракт на выполнение работ (услуг) по отлову, транспортировке и передержке безнадзорных животных, то Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действия конкурсной комиссии при учете в качестве документа подтверждающего квалификацию участника ООО «Перспектива-Авто» только одного контракта с Управлением ветеринарии по Республике Бурятия.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Перспектива-Авто» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны