Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО «ВСК» № 04-50/117-2016 н... от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника размещения заказа № 04-50/117-2016
«11» мая 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> ,
в присутствии:
представителей САО «ВСК»: <…>, доверенность от 25.12.2015 № 9-ТД-981, <…>, доверенность от 25.12.2015 б/н,
представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия»: <…>, доверенность от 15.01.2016 № 3, <…>, доверенность от 10.05.2016 № 31,
рассмотрев жалобу САО «ВСК» (далее – Заявитель) (вх. от 29.04.2016 № 2153) на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия» (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель не согласен с решением конкурсной комиссии, считает, что комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, необоснованно приняв решение о соответствии заявки ПАО «Росгосстрах» требованиям, установленным документацией о закупке и о допуске к участию в конкурсе ПАО «Росгосстрах», а именно по показателю – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования) (С4) в составе заявки ПАО «Росгосстрах» была представлена информация не соответствующая действительности:
ПАО «Росгосстрах» указало сумму страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию за 9 месяцев 2015 года в размере 60 420 401 000, 00 рублей, подтверждая отчетностью двух юридических лиц: ПАО «Росгострах» и ООО «Росгосстрах» («Форма 1-С»). По информации, полученной с официального сайта Федеральной налоговой службы российской Федерации, деятельность ООО «Росгосстрах» была прекращена 31.12.2015 по причине реорганизации путем присоединения ее к ПАО «Росгосстрах». Заявка на указанный Конкурс подана от имени ПАО «Росгосстрах». Вместе с тем, в составе заявки приложены документы («Форма 1-С») другого юридического лица – ООО «Росгосстрах», деятельность которой, на момент подачи заявки была прекращена.
Заявитель считает, что на момент составления отчетности по итогам деятельности за 9 месяцев 2015 года деятельность осуществляли два самостоятельных лица – ПАО «Росгосстрах» и ООО «Росгосстрах», соответственно у конкурсной комиссии законных оснований для учета сумм страховых выплат ООО «Росгосстрах» за 9 месяцев 2015 года не имелось.
САО «ВСК» полагает, что ПАО «Росгосстрах» неправомерно признано победителем Конкурса и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила пояснения согласно письменному отзыву от 06.05.2016 № 455. При рассмотрении конкурсной заявки ПАО «Росгосстрах», единая комиссия руководствовалась частью 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, письмами Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.09.2015 № Д28и-2791, от 15.07.2015 № Д28и-2170.
Просит признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Конкурса № 030210000816000012. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 080 000,00 рублей.
Приложением № 10 к конкурсной документации предусмотрен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены в соответствии с Постановлением № 1085.
Критериями оценки заявок являются:
- цена контракта, значимость критерия – 60%;
- квалификация участников закупки, значимость критерия – 40%, в том числе показатели:
С 1 - количество обособленных подразделений страховщика (отделов, агентств), зарегистрированных в установленном порядке в налоговом органе, осуществляющих страховую деятельность и прием заявлений о страховом возмещении на территории Республики Бурятия, значимость показателя – 40%;
С2 – наличие рейтинга надежности «Эксперт РА», значимость показателя – 10%;
С3 – сведения о размере уставного капитала участника, значимость показателя – 30%;
С4 – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), значимость показателя – 20%.
Участие в Конкурсе приняли: ПАО «Росгосстрах», САО «ВСК», АО «СОГАЗ», ООО СК «Согласие».
26.04.2016 конкурсной комиссией проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, заявка АО «СОГАЗ» отклонена, остальные заявки признаны надлежащими.
Согласно Порядку оценки заявок на участие в конкурсе (приложение № 10 к конкурсной документации) для подтверждения данных по показателю С4 – сумма страховых выплат по добровольному и обязательному страхованию (кроме обязательного медицинского страхования), участник конкурса должен представить копию формы 1-СК за 9 месяцев 2015 года.
В случае реорганизации участник закупки представляет отчетность реорганизованного и отчетность реорганизуемого юридического лица (юридических лиц) за соответствующий отчетный период. При этом оценка производится Заказчиком по максимальным показателям, содержащимся в представленной отчетности.
В составе заявки ПАО «Росгосстрах» содержатся, в том числе: сведения о деятельности страховщика ПАО «Росгосстрах» за январь-сентябрь 2015 года по Форме № 1-СК в размере <…> рублей, а также сведения о деятельности страховщика ООО «Росгосстрах» за январь-сентябрь 2015 года по Форме № 1-СК в размере <….> рублей.
Деятельность ООО «Росгосстрах» была прекращена путем реорганизации в форме присоединения лишь 31.12.2015.
В период январь-сентябрь 2015 года ООО «Росгосстрах» являлось самостоятельным юридическим лицом, ведущим самостоятельную хозяйственную деятельность. Следовательно, представленная в составе заявки ПАО «Росгосстрах», отчетность по Форме № 1-СК ООО «Росгосстрах» за указанный период, не могла быть учтена конкурсной комиссией по показателю С4, так как отчетность за январь-сентябрь 2015 года представлена до реорганизации ООО «Росгосстрах».
Согласно части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Таким образом, в действиях конкурсной (единой) комиссии содержится нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерной оценке заявки ПАО «Росгосстрах» на участие в конкурсе.
Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что конкурсная комиссия необоснованно допустила заявку ООО «СК «Согласие» на участие в конкурсе, а также неправомерно оценила ее.
ООО «СК «Согласие» предложило цену контракта в размере 3 864 000,00 рублей.
Цены оказываемых услуг подлежат государственному регулированию на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – Закон № 225-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 916 «Об утверждении Правил обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», Указания Центробанка РФ от 23.07.2015 № 3739-У «О СТРАХОВЫХ ТАРИФАХ, СТРУКТУРЕ СТРАХОВЫХ ТАРИФОВ И ПОРЯДКЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЩИКАМИ ПРИ РАСЧЕТЕ СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦА ОПАСНОГО ОБЪЕКТА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ НА ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ».
Согласно части 12 статьи 7 Закона № 225-ФЗ, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Цена, предложенная ООО «СК «Согласие» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и документации о закупке, следовательно, заявка ООО «СК «Согласие» должна была быть отклонена.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, конкурная комиссия нарушила часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, необоснованно, признав заявку ООО «СК «Согласие» надлежащей и соответствующей требованиям закона и документации о закупке.
Кроме того, установлено, что в заявке ООО «СК «Согласие» содержатся сведения о деятельности страховщика ООО «СК «Согласие» за январь-декабрь 2015 года по Форме № 1-СК в размере <…> рублей.
Указанные сведения не соответствуют требованиям Заказчика по показателю С4 (необходимо было представить сведения за 9 месяцев 2015 г).
Вместе с тем, конкурсная комиссия по показателю С4 приняла сведения данные ООО «СК «Согласие» за 12 месяцев 2015 года, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
Таким образом, в действиях конкурсной (единой) комиссии содержится нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерной оценке заявки ООО «СК «Согласие» на участие в конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
- Признать жалобу САО «ВСК» обоснованной.
- Признать конкурсную комиссию нарушившей части 3, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание 04-50/117-2016 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«11» мая 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 11.05.2016 № 04-50/117-2016 по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» на действия конкурсной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца производственного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном производственном объекте ГТС по Республике Бурятия» (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
п р е д п и с ы в а е т:
1. Конкурсной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» в срок не позднее 25.05.2016 устранить выявленное нарушение частей 3, 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 26.04.2016;
- провести повторно рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 11.05.2016 № 04-50/117.
2. Конкурсной комиссии Заказчика в срок не позднее 26.05.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.