Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/119-2017

 

 «26» мая 2017 года                                                                                                                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии директора ООО «Технология строительства» <…>, в отсутствии представителя МБДОУ «Унэгэтэйский детский сад «Колосок», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобу ООО «Технология строительства» (вх. от 19.05.2017 № 3015) на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ «Унэгэтэйский детский сад «Колосок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Унэгэтэйский детский сад «Колосок» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, основанием явилось непредставление информации, а именно не указаны значения показателя по позиции 10 «Фланцы» - «Температура применения – не ниже -40гр. С» соответствующие требованиям ГОСТ 33259-2015, а также предоставление недостоверной информации по позиции «Болты с гайками и шайбами строительные» - значение показателя «Диаметр описанной окружности» (26,8 мм) не соответствует значению, указанному в ГОСТ 7798-70 – не менее 26,2 мм.

По мнению Заявителя, его заявка содержит все необходимые показатели, данные показатели соответствуют допустимым показателям требований к характеристикам используемых материалов, и вышеперечисленным ГОСТ.

Просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя,  поскольку в представленной заявке по позиции 1 «Болты с гайками и шайбами строительные» значение показателя «Диаметр окружности» (26,8 мм) не соответствует указанному в ГОСТ 7798-70 – «не менее 26,2 мм», причём, следуя нормам ГОСТ 7798-70, показатель «диаметр описанной окружности» не является конкретным значением, а указывается как значение «не менее 26,2 мм», следовательно, представленное участником значение не соответствует требованиям действующего ГОСТ.

По позиции «Фланцы» не указаны значения показателя «Температура применения» соответствующие требованиям ГОСТ 33259-2015.

На основании изложенного, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.04.2017 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300135317000001 и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта 700 000 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2017 на участие в аукционе поступило 4 (четыре) заявок, 2 (две) из которых не допущены к участию в Аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Заявка ООО «Технология строительства» (порядковый номер <...> ) не допущена к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с:

- непредставлением информации:

в представленной заявке по позиции 10 «Фланцы» не указаны значения показателя «Температура применения – не ниже -40гр.С» соответствующие требованиям действующего ГОСТ 33259-2015 на товар;

- предоставление недостоверной информации:

в представленной заявке по позиции 1 «Болты с гайками и шайбами строительные» значение показателя «Диаметр описанной окружности» (26,8 мм) не соответствует указанному в ГОСТ 7798-70 – не менее 26,2 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 13 Приложения № 1к документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:

- «Болты с гайками и шайбами строительные» - Болты должны быть таких размеров, при которых шаг резьбы крупный – от 1,25 до 2,5 мм; диаметр стержня от 14 до 20 мм; размер «под ключ» S – 24 мм; высота головки более 8,8 мм; диаметр описанной окружности не менее – 26,2 мм; длина болта более 30 мм. Соответствовать действующему ГОСТу на данный товар.

- «Фланцы» -  Фланцы стальные плоские приварные.

Номинальное давление – не более 10 кгс/см2;

Номинальный диаметр – от 20 до 32 мм;

Тип фланца – фланец стальной плоский приварной;

Температура применения – не ниже - 40 оС;

Наружный диаметр – более 105 мм;

Внутренний диаметр – от 27,5 до 43,5 мм;

Толщина зеркала – 16 мм;

Количество отверстий – 4 шт.;

Номинальный диаметр болтов или шпилек – М10 или М12

В соответствие с действующим ГОСТом на товар.

Согласно Таблице 1 ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой и класса точности В» диаметр описанной окружности болтов при номинальном диаметре резьбы должен быть не менее 26,2 мм. В заявке Заявителя представлено значение – 26,8 мм, что не менее 26,2 мм.

В соответствии с ГОСТ 33259-2015 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов (таблица 11) указано, что температура применения не ниже минус 40гр.С.

Таким образом, в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО «Технология строительства) представлены показатели в соответствии с требованиями документации и не противоречащие условиям ГОСТ.

Таким образом, в связи с тем, что в заявке Заявителя представлены все необходимые показатели по используемым материалам, то первая часть его заявки соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия необоснованно отказала ООО «Технология строительства» в допуске к участию в аукционе.

2. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответсттвии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно Письму ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участник закупки должен указать свое предложение, не должны:

- Позволять участникам закупки указать в своих заявках значение, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение-5 единиц;

- Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значение, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, но в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Приложении № 4 к проекту контракта «Требования к характеристикам испытуемых материалов» установлены требования к «размеру «под ключ» болта – S – 24 мм, согласно ГОСТ 7797-70 соответствуют болты с номинальным диаметром – 16, и крупным шагом резьбы – 2.

Вместе с тем, документация о закупке помимо показателей, соответствующих заданному размеру «под ключ», содержит показатели, которые заданным требованиям не соответствуют (указано, что болты должны быть таких размеров при которых шаг резьбы крупный – от 1,25 до 2,5 мм).

Согласно Таблице 2 ГОСТ 9466-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки классификация и общие технические условия», допускается изготовление электродов с номинальным диаметром электрода, определяемым диаметром стержня, в 1,6, 2,0, 2,5, 3,0, 4,0, 5,0, 6,0, 8,0, 10,0, 12,0 мм. Следовательно, установленное в документации требование к диаметру электрода «менее 4,5 мм» противоречит параметрам, установленным действующим ГОСТ и т.д.

Так же Комиссия Бурятского УФАС России отмечает следующее.

Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 № ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Приложении № 4 к документации содержит требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции, например, показатель условной вязкости по вискозиметру типа В3-246 с диаметром сопла 4 при температуре 20+0,50С по позиции «Олифа», временное сопротивление разрыву, ударная вязкость, относительно удлинение по позиции «Электроды», массовая доля плёнкообразующего вещества, массовая доля летучего вещества, условная вязкость по В3-246 с диаметром сопла 4 мм по позиции «краска» и т.д.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявки на участие в аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), а также необоснованные параметры товара, вводящие в заблуждение участников закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении Аукциона Заказчиком установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе, в том числе  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Заказчиком данное требование о представлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в составе второй части заявки на участие в аукционе не установлено, тем самым нарушено требование части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России,  

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Технология строительства» на действия аукционной комиссии при проведении закупки № 0302300135317000001 обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<…>

 

Предписание № 04-50/119-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «26» мая 2017 года                                                                                                                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

на основании своего решения от 26.05.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технология строительства» (вх. от 19.05.2017 № 3015) на действия аукционной комиссии заказчика – МБДОУ «Унэгэтэйский детский сад «Колосок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБДОУ «Унэгэтэйский детский сад «Колосок» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

п р е д п и с ы в а е т:

  1. Заказчику в срок не позднее 07.06.2017 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 08.06.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны