Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы   АО "СОГАЗ" уча... от 30 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/12-2019

 

 «24» января 2019 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителей по доверенности Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Общество, АО «СОГАЗ») – <…> (доверенность от 03.07.2018 №Ф52-8/18), <…> (доверенность от 03.07.2018 №Ф52-9/18),  

- представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 20.12.2018 № 40), <…> (доверенность от 23.01.2019 № 18/1) <…> (доверенность от 23.01.2019 № 18/2)   

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. от 18.01.2019 № 254) на положения документации при размещении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000918000100 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что действия Заказчика не установившего ценовой критерий оценки заявок противоречат требованиям статьи 1 и 8 Закона о контрактной системе.

Так, в связи с вступлением с 09.01.2019 Указания Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У), Указание Центрального Банка РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов  и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». (далее – Указание № 3384-У) утратило силу. Указание № 5000-У содержит более низкие минимальные значения базовой ставки страхового тарифа (ТБ), что позволяет участникам конкурса предложить снижение цены по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта.  

Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку закупка была размещена в Единой информационной системе 28.12.2018 и начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) была рассчитана Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Законом от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П (далее-Правила), Указаниями № 3384-У.

Кроме того, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, Заказчик вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а именно критерий «цена контракта».

Поскольку цена контракта не является критерием оценки заявок, изменение предельных базовых ставок страховых тарифов, не влияет на оценку заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0802100000918000100. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 302 570,65 рублей.

В соответствии с пунктом 2 Указаний Банка России от 04.12.2018 № 5000-У данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Опубликован данный документ на Официальном сайте Банка России www.cbr.ru - 29.12.2018. Зарегистрирован в Минюсте России – 29.12.2018 № 53241.

Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У вступило в силу -09.01.2019г.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в том числе по критерию «Цена контракта».

Ссылка Заявителя, что Заказчику необходимо соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Постановление № 1085) и установить критерий оценки «Цена контракта», поскольку согласно Постановлению № 1085 предельное минимальное значение стоимостных критериев составляет 60%, несостоятелен ввиду того, что Закон обладает большей юридической силой.

Подзаконный нормативный правовой акт является разновидностью нормативного правового акта, издаваемого компетентным органом на основе и во исполнение закона, для конкретизации и развития его положений.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции и требований законодательства о контрактной системе по данному Конкурсу, поскольку закупка размещена до вступления и опубликования Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, обоснование НМЦК произведено в соответствии с действующим на момент размещения конкурса Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.

В соответствии с конкурсной документацией все участники по ценовому критерию находятся в равных условиях исполнения контракта по автотранспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны