Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы АО "СОГАЗ" уча... от 30 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/12-2019
«24» января 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,
<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<…> - ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии:
- представителей по доверенности Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Общество, АО «СОГАЗ») – <…> (доверенность от 03.07.2018 №Ф52-8/18), <…> (доверенность от 03.07.2018 №Ф52-9/18),
- представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 20.12.2018 № 40), <…> (доверенность от 23.01.2019 № 18/1) <…> (доверенность от 23.01.2019 № 18/2)
рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. от 18.01.2019 № 254) на положения документации при размещении закупки в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд МВД по Республике Бурятия, номер извещения – 0802100000918000100 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Общество считает, что действия Заказчика не установившего ценовой критерий оценки заявок противоречат требованиям статьи 1 и 8 Закона о контрактной системе.
Так, в связи с вступлением с 09.01.2019 Указания Центрального Банка РФ от 04.12.2018 № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указание № 5000-У), Указание Центрального Банка РФ от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». (далее – Указание № 3384-У) утратило силу. Указание № 5000-У содержит более низкие минимальные значения базовой ставки страхового тарифа (ТБ), что позволяет участникам конкурса предложить снижение цены по сравнению с начальной (максимальной) ценой контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку закупка была размещена в Единой информационной системе 28.12.2018 и начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) была рассчитана Заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), Законом от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 431-П (далее-Правила), Указаниями № 3384-У.
Кроме того, согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, Заказчик вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а именно критерий «цена контракта».
Поскольку цена контракта не является критерием оценки заявок, изменение предельных базовых ставок страховых тарифов, не влияет на оценку заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
28.12.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0802100000918000100. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 302 570,65 рублей.
В соответствии с пунктом 2 Указаний Банка России от 04.12.2018 № 5000-У данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки. Опубликован данный документ на Официальном сайте Банка России www.cbr.ru - 29.12.2018. Зарегистрирован в Минюсте России – 29.12.2018 № 53241.
Указание Банка России от 04.12.2018 № 5000-У вступило в силу -09.01.2019г.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, в том числе по критерию «Цена контракта».
Ссылка Заявителя, что Заказчику необходимо соблюдать требования Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –Постановление № 1085) и установить критерий оценки «Цена контракта», поскольку согласно Постановлению № 1085 предельное минимальное значение стоимостных критериев составляет 60%, несостоятелен ввиду того, что Закон обладает большей юридической силой.
Подзаконный нормативный правовой акт является разновидностью нормативного правового акта, издаваемого компетентным органом на основе и во исполнение закона, для конкретизации и развития его положений.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции и требований законодательства о контрактной системе по данному Конкурсу, поскольку закупка размещена до вступления и опубликования Указания Банка России от 04.12.2018 № 5000-У, обоснование НМЦК произведено в соответствии с действующим на момент размещения конкурса Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У.
В соответствии с конкурсной документацией все участники по ценовому критерию находятся в равных условиях исполнения контракта по автотранспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|