Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/120-2015 на действия... от 21 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/120-2015

 «21» апреля 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии: представителя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» <…>, доверенность от 20.04.2015 № 6,

в отсутствие представителя ООО «ЭвитаЛюкс», извещенного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» (далее, в т.ч.– Заявитель), поступившую в ФАС России вх. от 14.04.2015 на действия заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик, Комитет) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с. Петропавловка Джидинского района») (№ 0302300047815000001) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300047815000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 110 748 259,00 рублей.

Заявитель указывает, что при проведении Аукциона Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

ООО «ЭвитаЛюкс» отмечает, что до даты размещения извещения о проведении аукциона вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), согласно которому Правительство Российской Федерации к участникам закупки при проведении аукционов на выполнение строительных работ, включенных в код 45 ОКПД ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10млн. рублей, дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Заявитель просит провести проверку, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заказчик согласен с доводом Заявителя, считает жалобу обоснованной и готов внести соответствующие изменения в документацию об аукционе. Представитель Заказчика пояснила, что на момент размещения Аукциона 23 марта 2015 года не знала о вступлении в силу Постановления № 99, в связи с чем, Заказчиком была разработана документация без учета требований данного постановления.    

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление № 99, в котором установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению. Пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 предусмотрены работы, являющиеся предметом закупки.

Извещением о проведении данного аукциона предусмотрен код ОКПД – 45.21.64.123, что в соответствии с ОКПД ОК 034-2007 являются работами общестроительными по строительству водозаборных и водоочистных сооружений, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам.

Согласно частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением № 99, Заказчиком в извещении и документации об аукционе не установлены, следовательно, Комитетом допущено нарушение  частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что показатели по пункту 7 «Смесь асфальтобетонная» приложения № 2 к документации об аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» (далее – Требования к материалам) не соответствуют ГОСТу 9128-2009, а именно показатели сдвигоустойчивости по коэффициенту внутреннего трения; водонасыщения для образцов, отформованных из смеси; водонасыщения для образцов из переформованных вырубок и кернов.

Технические характеристики по пункту 17 «Бруски хвойных пород» Требования к материалам не соответствуют ГОСТу 8486-86, а именно показатели односторонней прорости.

По пунктам 26 «Разъединитель» и 31 «Разрядник трубчатый, винипластовый» Требования к материалам указаны характеристики, не предусмотренные проектом. 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.    

         Таким образом, Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу ООО «ЭвитаЛюкс» обоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим части 4, 5 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Предписание 04-50/120-2015 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«21» апреля  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 21.04.2015 по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/120-2015 ООО «ЭвитаЛюкс» на действия заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с. Петропавловка Джидинского района») (№ 0302300047815000001) (далее – Аукцион),  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику в срок не позднее 30.04.2015 устранить выявленные нарушения частей 4,5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в извещение о проведении Аукциона, а также в документацию об Аукционе, в том числе в приложение № 2 к документации об аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- отменить протоколы заседаний аукционной комиссии, составленные в ходе проведения Аукциона;

- вернуть поданные заявки на участие в Аукционе.

2. Заказчику в срок не позднее 05.05.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны