Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалоб ООО ... от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/121-2017, № 04-50/122-2017

№04-50/123-2017

 

 «26» мая  2017 года                                                                                                                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –   руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителя МБОУ «Ново-Горхонская средняя общеобразовательная школа»  (далее – Заказчик, Учреждение) <…> (доверенность от 24.05.2017),

в отсутствие:

ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель 1, Общество 1),  ООО «Перспектива» (далее – Заявитель 2, Общество 2), ООО «Стройтех» (далее – Заявитель 3, Общество 3), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (вх. от 19.05.2017 № 2995),  ООО «Перспектива» (вх. от 19.05.2017 № 3021), ООО «Стройтех» (вх. от 20.05.2017 № 3036) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Ново-Горхонская СОШ», реестровый номер – 0302300134817000001  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям. В пунктах 3.1, 9.6 проекта контракта имеется ссылка на проектную документацию, однако последняя не размещена Заказчиком в единой информационной системе, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   Просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 оспаривает положения аукционной документации в следующей части: в Информационной карте не указано по какой именно группе работ (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства) следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, что является нарушением ст. 31 Закона о контрактной системе;  Заказчик установил неверный срок окончания предоставления разъяснений, тем самым нарушив ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе; Отсутствует конкретное значение объема привлечения к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее СМП и СОНО), что нарушает ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе; Заказчиком установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, что вводит в заблуждение участников закупки. Просит признать жалобу обоснованной.

Заявитель 3 указывает, что Заказчик по ряду позиций допустил необъективное описание объекта закупки; в Инструкции по заполнению заявки отсутствует описание знака «()», которое используется в требованиях к материалам; по позиции 15 «Пароизоляционный материал»  отсутствуют единицы измерения; по позиции 32 «Трубы напорные из полипропилена» указано, что плотность не 950 кг/м, что вводит участников в заблуждение, кроме того, согласно ГОСТ 32415-2013 не существует номинальной толщины стенки 5,4 мм для диаметров 20 и 25 мм, вместе с тем такие требования выставлены Заказчиком.  Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась в силу следующего. В проекте контракта допущена опечатка в части ссылки на проектную документацию, у Заказчика имеются только локальные сметные расчеты, которые  размещены в ЕИС в полном объеме, проектной документации не имеется.  В разъяснениях положений документации от 22.04.2017 Заказчик указал, участник закупки должен подтвердить опыт исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. Нарушения ч. 4 ст. 65 Закона не имеется, т.к. по запросу от 18.05.2017 дан ответ 22.05.2017. Объем привлечения СМП И СОНО в размере не менее 15 % не нарушает требования Закона о контрактной системе. Требования к сроку действия банковской гарантии установлены в соответствии с Законом о контрактной системе. Требования к товарам составлены согласно ст. 33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.04.2017 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300134817000001.

28.04.17 в ЕИС опубликовано изменение извещение о проведении Аукциона № 0302300134817000001.

05.05.2017 в ЕИС опубликовано изменение извещение о проведении Аукциона № 0302300134817000001 и аукционная документация (действ. редакция). Начальная (максимальная) цена контракта – 38981542.60 рублей.

1.      В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно разделу 2 аукционной документации показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) установлены требованиями к материалам (Приложение №1 к проекту контракта), локальными сметными расчетами (Приложение № 3 к документации).

Из пояснений Заказчика следует, что проектная документация отсутствует, локальные сметные расчеты размещены в ЕИС в полном объеме.

Вместе с тем, согласно пунктам 3.1, 9.6 проекта контракта в общую стоимость работ по настоящему Контракту включены в том числе расходы на перевозку, возмещение ущерба, предусмотренного проектной документацией; приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также выполненных работ осуществляется на соответствие количеству, комплектности, объема, требованиям, установленным контрактом, осуществляется в полном соответствии с проектной документацией.

Ссылка на проектную документацию, которой не существует, вводит участников закупки в заблуждение и нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещающей совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В связи с чем жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» признана обоснованной.

2.1  Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".

При этом, согласно сноске <*> в приложении № 1 Постановления № 99 установлено, что наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

В  разделе 17 Информационной карты  документации об Аукционе установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99.

Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, что нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.2 В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно  Информационной карте: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22 мая 2017 года в 08:00 часов по местному времени. Дата окончания срока предоставления разъяснений документации – 18.05.2017.

Таким образом, Заказчиком сокращен срок окончания предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, что  не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

2.3 В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В пункте 2.5 проекта контракта документации об Аукционе установлено: Генеральный подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан заключить договоры с субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Общий объем договоров, заключаемых Генеральным подрядчиком с субподрядчиками из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составляет не менее 15 % от цены Контракта в сумме ______ рублей.

Комиссия приходит к выводу, что указанное положение проекта контракта не позволяет однозначно установить конкретный объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2.4  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в пункте 7.2 проекта контракта установлено требование к сроку действия банковской гарантии.

Внесение денежных средств на указанный заказчиком счет является иным способом обеспечения исполнения контракта.

В связи с чем довод Заявителя 2 о введении  в заблуждение участников закупки является необоснованным.

3.      Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования  к материалам установлены в приложении № 1 к контракту. Так, по позиции 7 «Гвозди строительные» указано: Гвозди диаметра, для которых длина гвоздя 70(80) мм, наименьший диаметр головки более 5 мм, по позиции 15 «Пароизоляционный материал» разрывная нагрузка (прод./попер.) Н/5см: 130(140) или 100(107), Группа горючести: Г1(Г3).

При этом, в Инструкции по заполнению заявки  (приложение №5 к документации) отсутствует расшифровка указанного знака, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет  сформировать надлежащую заявку.

По позиции 15 «Пароизоляционный материал»  указан размер: 43750х1600 без указания на единицу измерения, что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.

По позиции 24 «Грунтовка» указан расход: около 70-100 мл/м², что вводит участников закупки в заблуждение.

По позиции 32 «Трубы напорные из полипропилена» установлено: Трубы из полипропилена SDR - не более 11, номинальным; наружным диаметром 20,25 мм; номинальная толщина стенки 3,4–5,4 мм; класса эксплуатации - 2; номинальное рабочее давление - 25 бар. Относительное удлинение при разрыве не менее 125%, минимальная длительная прочность не менее 8,0 МПа, плотность не более 950 кг/м3. В соответствие с действующим ГОСТ.

Согласно ГОСТ 32415-2013 Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления…. При номинальном наружном диаметре 20, 25 мм номинальная толщина стенки труб составляет  3,4–4,2 мм.  Устанавливая значение номинальной толщины стенки 3,4–5,4 мм, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

Заказчиком нарушены требования   пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя 3 о том, что по позиции 32 «Трубы напорные из полипропилена»  Заказчиком указано, что «плотность не  950 кг/м» не нашел своего подтверждения, поскольку по данному показателю установлено: «плотность не более 950 кг/м3».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части первого, второго, третьего доводов.

3. Признать жалобу ООО «Стройтех» обоснованной в части первого, второго, четвертого доводов.

4. Признать МБОУ «Ново-Горхонская средняя общеобразовательная школа» нарушившим требования части 2 статьи 8, части 3 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 30, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта  1 части  1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

6. По факту выявленных нарушений Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:         

 

      

Предписание № 04-50/121-2017, № 04-50/122-2017

№04-50/123-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

  «26» мая  2017 года                                                                                                                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –   руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…> – ведущего специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 26.05.2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО «НОВОСТРОЙ» (вх. от 19.05.2017 № 2995),  ООО «Перспектива» (вх. от 19.05.2017 № 3021), ООО «Стройтех» (вх. от 20.05.2017 № 3036) на действия МБОУ «Ново-Горхонская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБОУ «Ново-Горхонская СОШ», реестровый номер – 0302300134817000001   и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 08.06.2017 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 09.06.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:                                                                    

 

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны