Решение б/н Решение по жалобе ООО «Р.О.С.Т. МЕД» № 04-50/122-2015 на пол... от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/122-2015

«28» апреля  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

в отсутствие представителей ООО «Р.О.С.Т. МЕД» (далее –  Заявитель) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 02.10.2014 № 4545),

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Р.О.С.Т. МЕД» (вх. от 21.04.2015 № 2108) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку  трастузумаба для обеспечения граждан Республики Бурятия, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», номер извещения – 0102200001615001314 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615001314. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 837 175,04 рублей.

В жалобе указано, что положения пунктов 5.2, 5.3 проекта контракта ограничивают  конкуренцию, по следующим основаниям:

Пунктом 5.2 проекта контракта на Поставщика возложены дополнительные, не предусмотренные действующим законодательством обязанности по несению расходов по доставке образцов серии (партии Товара для проведения анализов).

Пункт 5.3 проекта контракта носит неконкретный характер, данным пунктом установлено, что отбор образцов проб производится в количестве необходимом для проведения анализа. Данная формулировка не устанавливает какие-либо конкретные параметры предоставления упаковок для проведения анализов, что влечет за собой возможность со стороны Заказчика (мотивируя соответствующей необходимостью) запрашивать каждую упаковку для проведения анализов.

Просит обязать Заказчика исключить из пункта 5.2 проекта контракта фразу «Расходы за предоставление образцов несет Поставщик», а также пункт 5.3 проекта контракта, привлечь к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

Представители Заказчика пояснили, что пункты 5.1-5.4 раздела 5 проекта контракта были включены Заказчиком по предложению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Бурятия (приложили письмо Территориального органа Росздравнадзора от 15.08.2014 № И04-1097/14).

Считают, что Заказчик вправе осуществлять выборочную проверку качества поставляемого товара при наличии решения Росздравнадзора. Испытания качества лекарственных препаратов проводятся за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета Росздравнадзору. Выборочная проверка проводится, в случае если у Заказчика возникают сомнения в качестве поставляемого товара (нарушение целостности упаковки, температурного режима, видимых несоответствий товара описаниям в инструкции по применению). Количество образцов проб для проведения анализа устанавливается Росздравнадзором по списку и зависит от наименования лекарственного препарата, количества партий и т.д. 

Включение положений об инспекции качества товара являются обоснованными и не нарушающими положения действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, пояснила, что в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен установить требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара. Также обратила внимание, что на участие в аукционе было подано три заявки.

Просят признать жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений законодательства о контрактной системе при установлении Заказчиком требований в пунктах 5.2 и 5.3 проекта контракта.

Ограничения количества участников закупки не установлено,  участникам аукциона  были созданы равные условия участия в торгах. На участие в данном аукционе было подано три заявки участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Р.О.С.Т.МЕД» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны