Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Байкалэкосервис» № 04-5... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/13-2016

«28» января 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

в присутствии представителей:

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>   (доверенность от 25.01.2016),

ООО «Байкалэкосервис» <…> (доверенность от 10.04.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Байкалэкосервис» (вх. от 21.01.2016 № 253)  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг транспортировке тел (останков) умерших из стационара ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2016г.»,  реестровый номер – 0102200001615006152 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что закупка размещалась среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций, за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования. Муниципальное автономное учреждение не соответствует заявленным требованиям аукционной документации, в связи с чем заявка второго участника аукциона подлежала отклонению. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа  с доводами жалобы согласилась.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0102200001615006152 о проведении Аукциона и аукционная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 436 590,00  руб.

В соответствии с протоколом № 0102200001615006152/1 от 13.01.2016 рассмотрения первых частей заявок подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе и участники закупки признаны участниками аукциона.

18.01.2016 состоялся Аукцион.

Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615006152/2 от 19.01.2016 комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие  в аукционе и приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером  1 (ООО «Байкалэкосервис»), заявки с порядковым номером  2 (МАУ «Специализированная служба») требованиям документации. В результате рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия приняла решение признать победителем аукциона участника с порядковым номером заявки 2, предложившего наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении № 0102200001615006152 государственным заказчиком установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе разделом 12 Информационной карты (приложение № 1 к документации)  установлено ограничение участия в определении поставщика – участником закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе изучения второй части заявки МАУ «Специализированная служба» Комиссией установлено, что данная заявка не соответствовала всем требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и действующим законодательством, и подлежала отклонению на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что учредителем социально ориентированной некоммерческой организации (автономного учреждения) является муниципальное образование городской округ «город Улан-Удэ» (пункт 1.4 Устава МАУ «Специализированная служба»).

Таким образом, аукционная комиссия в нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе необоснованно признала  соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, заявку с порядковым номером 2 (МАУ «Специализированная служба») .

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Байкалэкосервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/13-2016

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«28» января 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

на основании своего решения от 28.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Байкалэкосервис» (вх. от 21.01.2016 № 253)  на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг транспортировке тел (останков) умерших из стационара ГБУЗ ГК БСМП им. В.В. Ангапова в 2016г.»,  реестровый номер – 0102200001615006152 (далее – Аукцион),  и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Уполномоченному органу - Республиканскому агентству по государственным закупкам, аукционной комиссии  в срок не позднее 11.02.2016 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 6 статьи 69  Закона о контрактной системе:

- отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0102200001615006152/2 от 19.01.2016 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе; 

- рассмотреть вторые части  заявок, поданные участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 28.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы №04-50/13-2016.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Уполномоченным органом, аукционной комиссией  настоящего предписания.

3. Уполномоченному органу уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 12.02.2016.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны