Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/130-2017

 

 «30» мая  2017 года                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

- в отсутствие представителей ООО «Типография №1» (далее – Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,  

- в присутствии:

 представителей Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия (далее – Заказчик) –  <…>. (доверенность от 29.05.2017 № 391),  

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 10.01.2017),  

рассмотрев жалобу ООО «Типография №1» (вх. от 23.05.2017 № 3113) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку обложек "ДЕЛО" для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия и судебных участков мировых судей в Республике Бурятия, номер извещения – 0102200001617001704 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила  заявку Общества по причине, указанной в протоколе подведения итогов аукциона от 19.05.2017 № 0102200001617001704/2: «отсутствие декларации о соответствии участника аукциона требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе». Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.

Просит признать протокол подведения итогов аукциона недействительным.

Представитель Заказчика пояснил, что работники Управления не входили в состав аукционной комиссии. При этом 18.05.2017 при ознакомлении со вторыми частями заявок и документов, направленных оператором электронной площадки «РТС-Тендер», заказчиком в файле «2ячасть.rar» установлен факт отсутствия в заявке №1 (ООО «Типография №1») декларации о соответствии требованиям  пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Скриншот экрана не был сделан.

24.05.2017 после поступления в адрес Управления требования о приостановлении закупки, заказчиком повторно были просмотрены вторые части заявок, где в файле «2ячасть.rar» находилась декларация о соответствии требованиям  пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (файл IMC10.jpg). Разъяснения по данному факту от представителей торговой электронной площадки «РТС-Тендер» не получены.

Представитель Уполномоченного органа также подтвердила, что при рассмотрении вторых частей заявок и документов, направленных электронной площадкой «РТС-Тендер» 18 и 19 мая 2017 года аукционной комиссией был установлен факт отсутствия в заявке Общества декларации о соответствии участника требованиям пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Исходя из отсутствия требуемой декларации, аукционной комиссией было принято решение об отклонении этой заявки. Скриншот отсутствует, поскольку полагали, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан направить все имеющиеся документы.

22.05.2017 от Общества поступил звонок с просьбой о пересмотре вторых частей заявок и пояснениями, что на площадке «РТС-Тендер» это не первый случай, также просили выгрузить все файлы и архивы, считая, что таким образом файлы будут видны. При повторном рассмотрении заявки 22.05.2017, файл, содержащий требуемую декларацию, был виден в файле «2яячасть.rar».  Разъяснения по данному факту от представителей  электронной площадки «РТС-Тендер» не получены.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617001704. Начальная (максимальная) цена контракта – 310 000,00 рублей.

На участие в аукционе было подано три заявки, которые были допущены к участию в торгах.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 18.05.2017 № 0102200001617001704-2 в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта.

Факт отсутствия подачи ценовых предложений от участников аукциона представители Заказчика, Уполномоченного органа, не смогли пояснить. На звонок Заказчика по данному факту оператором электронной площадки был дан ответ о возможном техническом сбое.

В соответствии с частью 20 статьи 68 Закона о контрактной системе  в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по данному основанию предусмотрены положениями ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе.

Оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии.

Контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

Как следует из протоколов аукциона первой была подана заявка ООО «Типография №1» (участник №1<…>), участник № 2 - ИП Демидов А.Б. <…>, участник №3 - ООО «Паритет» <…>, и в соответствии с положениями Закона о контрактной системе  с участником аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок должен быть заключен контракт.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из представленных по запросу Бурятского УФАС России документов и сведений, представленных оператором  электронной площадки в составе вторых частей заявок, установлено, что заявка ООО «Типография№1» соответствует требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, и требованиям раздела 17 Информационной карты (приложение № 1 к документации об аукционе), а именно в составе заявки Общества содержится декларация, предусмотренная пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение действий оператора электронной площадки не входит в полномочия территориального органа ФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Типография №1» обоснованной;

2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе;

3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/130-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«30» мая  2017 года                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 30.05.2017 № 04-50/130-2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Типография №1» (вх. от 23.05.2017 № 3113) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку обложек "ДЕЛО" для нужд Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия и судебных участков мировых судей в Республике Бурятия, номер извещения – 0102200001617001704 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии в срок до 08.06.2017 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол подведения итогов на участие в аукционе № 0102200001617001704/2 от 19.05.2017;

- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.

2. Аукционной комиссии в срок не позднее 09.06.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны