Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО СК «Гарант Строй» № 04-5... от 3 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/132-2016
«27» мая 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в присутствии члена единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия (далее – Заказчик, Следственное управление) – <…>,
в отсутствие ООО Строительная Компания «Гарант Строй» (далее – Заявитель, ООО СК «Гарант Строй» ), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО СК «Гарант Строй» (вх. от 20.05.2016 № 2995) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительному контролю за производством работ по капитальному строительству: «Строительство административного здания в с. Хоринск Республики Бурятия», в том числе СМР (по проекту), пусконаладочные работы, ОПС», реестровый номер – 0102100006816000071 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей заявок, о признании заявки ООО СК «Гарант Строй» не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в декларации участника указания о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Считает действия комиссии незаконными, т.к. Закон о контрактной системе не содержит требования о декларировании участником закупки своего соответствия п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона. Обязанность проверки участника закупки на соответствие указанному требованию вводится для оператора электронной площадки при аккредитации участника закупки на площадке. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная документация содержала единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией. В заявке Заявитель не продекларировал соответствие указанному требованию. В соответствии с ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия вправе проверять соответствие участников закупки п. 10 ч.1 ст. 31 Закона. Для проверки был осуществлен звонок, представитель Общества подтвердил, что информация о соответствии требованиям п. 10 ч.1 ст. 31 Закона оператору электронной площадки не подавалась, ко вторым частям заявки не прикреплялась. Вследствие чего принято решение о несоответствии заявки требованиям документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
26.04.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102100006816000071 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 453 300,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0102100006816000071 от 04.05.2016 подано две заявки, которые допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.
10.05.2016 состоялся аукцион.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016 заявка ООО СК «Гарант Строй» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в декларации участника о соответствии с требованиями, отсутствует пункт о том, что участник закупки не является офшорной компанией, согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Вертикаль», предложившее цену контракта 318804,50 руб.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.
Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона вышеуказанному требованию при его аккредитации на электронной площадке.
При этом комиссия по осуществлению закупок в случае проведения электронного аукциона не проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено требование о предоставлении документа, подтверждающего, что участник аукциона не является оффшорной компанией.
Частью 7 статьи 69 установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, действия единой комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО СК «Гарант Строй» на основании отсутствия в декларации участника закупки сведений о том, что участник не является офшорной компанией, нарушают пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО СК «Гарант Строй» обоснованной.
- Признать единую комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
- По факту нарушения требований пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание № 04-50/132-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«27» мая 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>, председателя Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
на основании своего решения от 31.05.2016 № № 04-50/132-2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «Гарант Строй» (вх. от 20.05.2016 № 2995) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительному контролю за производством работ по капитальному строительству: «Строительство административного здания в с. Хоринск Республики Бурятия», в том числе СМР (по проекту), пусконаладочные работы, ОПС», реестровый номер – 0102100006816000071 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия, единой комиссии Заказчика в срок не позднее 10.06.2016 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 10.05.2016;
- провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно.
2. Заказчику, единой комиссии в срок не позднее 14.06.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.