Решение б/н Решение по жалобе Бурятского филиала ОАО «СОГАЗ» № 04-50/133... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/133-2015

«05» мая 2015 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя  Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

ОАО «СОГАЗ» - Бурятский филиал (далее – Общество, Заявитель) – <…> (доверенность от 30.03.2015 № Ф-56/15-002), <…> (доверенность от 30.03.2015 № Ф-56/15-008),

ФГБУ «Байкальское бассейновой управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – ФГБУ «Байкалрыбвод», Заказчик) –  <…> (доверенность от 05.05.2015 № 25),

САО «ВСК» (далее – Заинтересованное лицо) – <…> (доверенность от 16.01.2015 №00-08-26/867

рассмотрев жалобу Бурятского филиала ОАО «СОГАЗ» (вх. от 24.04.2015 № 2192) на действия котировочной комиссии заказчика – ФГБУ «Байкалрыбвод» при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, реестровый номер – 0102100005015000027, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии Заказчика об отклонении заявки ОАО «СОГАЗ», считает, что комиссия нарушила положения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок положения извещения, которым не соответствует заявка, что привело к нарушению части 1 статьи 1, статьи 6, статьи 8 Закона о контрактной системе, а также части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) нарушение порядка определения победителя запроса котировок.

При рассмотрении дела Заявитель пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком неверно, так по позиции 19 Перечня транспортных средств, подлежащих страхованию Заказчиком указан коэффициент КБМ – 0,5, в связи с чем, произведен расчет и предложена цена – 79 148,47 руб.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает действия котировочной комиссии законными,  поскольку при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчик руководствовался приказом Минэкономразвития России  от 02.10.2013 №567 (цены закупаемых услуг подлежат государственному регулированию), Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Начальная (максимальная) цена контракта - 82 022,34 руб. Заявка Общества не соответствует части 6 статьи 9 Закона об ОСАГО. ОАО «СОГАЗ» указал в заявке цену контракта - 79 148,47 руб., отличную от установленной в извещении – 82 022,34 руб. В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным  в извещении. В обосновании начальной (максимальной) цены договора (приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок) приведены коэффициенты страховых тарифов, необходимые для расчета, в т.ч. по позиции 19: КБМ – 0,85. Участник размещения заказа должен был руководствоваться данной информацией.  Согласилась с тем, что  протоколе не отражены положения извещения, которым не соответствует заявка. Кроме того сообщила, что 27.04.2015 заключен контракт с победителем запроса котировок – САО «ВСК».

Представитель САО «ВСК» поддержала позицию Заказчика, указав, что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное ТС Заказчика должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии ТС на основании данных Заказчика. По Закону об ОСАГО не может быть ценовой конкуренции.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения извещения о проведении запроса котировок для закупки №0102100005015000027.  Начальная (максимальная) цена контракта – 82022,34  руб.  Дата и время начала подачи заявок – 13.04.2015 15:30. Дата и время окончания подачи заявок – 17.04.2015 10:00.

17.04.2015 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол. К сроку окончания подачи заявок поступило две котировочные заявки:  ОАО «СОГАЗ»,  предложение о цене договора: 79 148,47 руб; ОАО «ВСК», предложение о цене договора: 82 022,34 руб.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе заявка ОАО «СОГАЗ»  отклонена на участие в запросе котировок в связи с не соответствием  требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.  Победителем определено ОАО «ВСК», предложение о цене договора: 82 022,34 руб.

  1. Процедура определения исполнителя путем проведения запроса котировок регламентирована параграфом 3 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Закона об ОСАГО  государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У (далее – Указание № 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Следовательно (в силу системного толкования приведенных норм), заявка на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать  предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Указании № 3384-У, и указанной им в извещении о проведении запроса котировок на основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены котировочной комиссией к участию в таком запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Следовательно, нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в действиях комиссии по отклонению заявки ОАО «СОГАЗ» не усматривается.

Признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не выявлено, поскольку нарушения порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений не установлено.

В соответствии с частью 8  статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок должна содержатся информация об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

В нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 17.04.2015 не содержит необходимую информацию.

Довод Заявителя о том, что Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта Комиссией не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Бурятского филиала ОАО «СОГАЗ»  на действия Единой комиссии  ФГБУ «Байкалрыбвод» при проведении запроса котировок с реестровым номером 0102100005015000027 обоснованной в части доводов к содержанию протокола.
  2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 8  статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с заключением договора выдача предписания  об устранении выявленного нарушения не целесообразна.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.
  5. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по статье 17 Закона о защите конкуренции отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны