Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/133-2017 действия ау... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/133-2017

 «31» мая 2017 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии со стороны МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 24.05.2017),

ООО «Энергостандарт» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 24.05.2017 №2),

рассмотрев жалобу ООО «Энергостандарт» (вх. от 24.05.2017 № 3127) на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей, реестровый номер – 0302300050017000004, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в первой части заявки участник закупки предоставил недостоверную информацию по позиции «стальная полоса». 

По мнению Заявителя, заявка участника закупки ООО «Энергостандарт» содержит предложение, советующее всем требованиям документации об аукционе. На сайте поставщика стальной полосы  указана масса 1м длины стальной полосы шириной 40 мм, толщиной 40 мм – 1,26 кг. Согласно письму Поставщика  данная разница в пределах отклонения, предусмотренного ГОСТ103-2006. Кроме того, Заказчиком  по данному показателю установлены значения, которые вводят участников закупки в заблуждение, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика представил отзыв на жалобу, в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению, поскольку в заявке представлены показатели по массе, не соответствующие ГОСТ103-2006. Положения аукционной документации могут быть обжалованы Заявителем только в судебном порядке в связи с пропуском сроков, установленных Законом о контрактной системе.  На основании изложенного считает  жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.04.2017 года в единой – информационной системе размещена закупка в форме электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей.

Согласно протоколу повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017 во исполнение предписания Бурятского УФАС России от 04.05.2017 №04-50/90-2017 повторно проведена процедура рассмотрения первых частей заявок.  На участие в аукционе поступило 3 заявки, заявка с порядковым номером 1 не допущена к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с  предоставлением недостоверной  информации:  в представленной заявке по позиции «Стальная полоса» указаны значения показателя «масса 1м длины проката» (1,26 кг), не соответствующие требованиям действующего ГОСТ 103-2006 на товар «масса 1м длины проката»  (1,256 кг).

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 13 документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется:

по позиции 20 «Стальная полоса» - Полоса стальная горячекатаная. Ширина полосы – не менее 40 мм; Толщина полосы – 4 мм; Масса 1 м длины проката – не менее 1,005 кг и не более 1,413 кг. Материал должен соответствовать требованиям действующего ГОСТу

В заявке участника закупки с порядковым номером 1 предлагается:

- Полоса стальная 40х4, Россия. Полоса стальная горячекатаная. Ширина полосы –  40 мм; Толщина полосы – 4 мм; Масса 1 м длины проката – 1,26 кг. Материал соответствует  требованиям ГОСТ103-2006.

Аналогичная информация размещена на официальном сайте поставщика стальной полосы по адресу: http://www.lsst.ru/spravochnik-metalloprokata/polosa-stalnaja-gorjachekatanaja/polosa-stalnaya-40-4/ – масса полосы 40х4 1м/п = 1,26 кг

Согласно таблице 1 ГОСТ103-2006 «Прокат сортовой  стальной горячекатаный полосовой. Сортамент» масса 1 м длины проката  при ширине полосы –  40 мм и толщине полосы – 4 мм составляет 1,256 кг. При этом в примечании к таблице 1 указано, что масса 1 м длины проката вычислена по номинальным размерам и является справочной величиной. Пунктом 2.4 ГОСТ103-2006 установлено, что предельные отклонения по толщине проката общего назначения не должны превышать значений, указанных в таблице 2.

Предельное отклонение по толщине проката  от 4 до 6мм включ. составляет:

 БТ1   БТ2  1)   BT1    ВТ2 1)

+0,2   ±0,25     +0,3    ±0,5

-0,3                   -0,5

Таким образом, в связи с тем, что в заявке участника представлена вся необходимая информация о поставляемом товаре, первая часть заявки ООО «Энергостандарт» соответствовала требованиям Закона о контрактной системы и документации об электронном аукционе, и аукционная комиссия необоснованно не допустила заявку ООО «Энергостандарт» к участию в аукционе.

2.  Довод Заявителя о том, что описание объекта закупки носит необъективный характер, не подлежит рассмотрению. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  осуществляется только в судебном порядке.

Исходя из содержания изменения извещения о проведении электронного аукциона от 03.04.2017, срок подачи заявок истек 19.04.201711, жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 24.05.2017, т.е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Энергостандарт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0302300050017000004 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3.  Выдать аукционной комиссии Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/133-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

  «31» мая 2017 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

на основании своего решения от 04.05.2017 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Энергостандарт» (вх. от 24.05.2017 № 3127)   на действия аукционной комиссии заказчика – МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт электрических сетей, реестровый номер – 0302300050017000004  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Аукционной комиссии Заказчика в срок не позднее 15.06.2017  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены повторного протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2017;

-  рассмотреть первые части заявок повторно с учетом решения от 31.05.2017 по делу № 04-50/133-2017.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 16.06.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны