Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/135-2016 на действия... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/135-2016

 «31» мая 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…>,

в присутствии представителей:

        И.о. директора ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <…> (приказ ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ» от 16.05.2016 №52к п.5), <…> (доверенность от 30.05.2016),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 27.05.2016),

директора Негосударственного образовательного учреждения центр профессионального образования «Миллениум» (далее – Заявитель, Учреждение, НОУ ЦПО «Миллениум») <…>, <…> (доверенность от 127.05.2016 №6),

рассмотрев жалобу НОУ ЦПО «Миллениум» (вх. от 24.05.2016 № 3039) на действия Заказчика  при проведении открытого конкурса: «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан», реестровый номер – 0102200001616001680 (далее – конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  обжалует действия Заказчика по отказу от заключения контракта по результатам проведенного конкурса  по лотам №1, 2. Указывает, что отказ от заключения контракта в связи с несоответствием заявки является неправомерным, поскольку им в составе заявки  представлена копия лицензии на право ведения образовательной деятельности с приложением, согласно которому Учреждение имеет право оказывать образовательные услуги по программам  профессиональной подготовки : «Парикмахер», «Педикюрша», «Косметик», относящиеся в соответствии с п.3 ч.12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) к основным образовательным программам. По лоту №1 Заказчиком принята во внимание программа дополнительного профессионального образования «Парикмахер-универсал» с нормативным сроком освоения 300 часов, при этом не рассматривается программа профессиональной подготовки «Парикмахер» со сроком обучения 480 часов, о чем указано в заявке. По лоту №2 Заказчик ссылается на отсутствие программы обучения «Маникюрша», хотя Учреждение оказывает образовательные услуги по программе профессиональной подготовки Маникюрша» со сроком обучения 320 часов. Просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика заключить контракт по лотам № 1,2.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что по результатам проведенного конкурса победителем по лотам № 1,2 определено НОУ ЦПО «Миллениум». Оснований для отклонения заявки Заявителя на участие в конкурсе не имелось. Считает действия Заказчика о признании заявки НОУ ЦПО «Миллениум» не соответствующей требованиям конкурсной документации неправомерными.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились в силу следующего.   В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик 17.05.2016  принял решение отказаться от заключения контракта с НОУ ЦПО «Миллениум»  в связи с тем, что согласно требованиям конкурсной документации по лоту №1 срок обучения должен составлять не менее 320 часов, в заявке победителя есть только одна программа «Парикмахер-универсал» со сроком 300 часов. По лоту №2 нет программы «Маникюрша», а также других программ, входящих в группу «Предоставление маникюрных услуг». В представленном учебном плане по лотам №1, 2 отсутствует информация о планируемых результатах, формах аттестации, оценочных и методических материалах.  Просят  признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2016 в единой информационной системе  размещено  извещение № 0102200001616001680 о проведении конкурса и конкурсная документация.  

Лот№1 - Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе «Парикмахер». Начальная (максимальная) цена контракта – 653333,20   руб.

Лот №2 - Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по программе «Маникюрша». Начальная (максимальная) цена контракта – 300000,00   руб.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе №0102200001616001680-1 от 27.04.2016  подано 4 заявки, из них по лоту №1 – 2 заявки, по лоту №2 – 2 заявки.

 Согласно протоколу рассмотрения и оценки  заявок на участие в конкурсе  №0102200001616001680-2 от 27.04.2016  по лоту №1 НОУ ЦПО «Миллениум» присвоен первый номер <...> предложение о цене контракта – 450 000,00 руб.; ООО «Иллада» присвоен второй номер <...> предложение о цене контракта – 653 000,00 руб. По лоту №2 НОУ ЦПО «Миллениум» присвоен первый номер <...> предложение о цене контракта – 210 000,00 руб., ООО «Иллада» присвоен второй номер <...> предложение о цене контракта – 299 500,00 руб.

17.05.2016  комиссия Заказчика приняла решение об отказе от заключения контракта, о чем оформлен протокол отказа от заключения контракта от 17.05.2016 №ПОК2 для закупки №0102200001616001680.   Основание: не соответствие требованиям конкурсной документации.

В Техническом задании (приложение №1 к государственному контракту)  на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе «Парикмахер»  (лот №1) указано, что образовательные услуги должны оказываться в соответствии с лицензией и приложением к ней, а также с требованиями Заказчика, указанным в техническом задании. Продолжительность учебной программы не менее 320 часов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что согласно лицензии  на право ведения образовательной деятельности от 05.09.2011регистрационный  № <…> (приложение№4) Заявитель имеет право осуществления образовательной деятельности по программам профессиональной подготовки: «Парикмахер», «Педикюрша», «Косметик», а также по программе дополнительного  профессионального образования: «Парикмахер-универсал» с нормативным сроком обучения 300 час. В составе заявки имеется предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки на оказание услуг с указанием срока оказания услуг учебной программы-480 часов, что соответствует требованиям Технического задания.

По лоту №2 Техническое задание на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе «Маникюрша»   устанавливает продолжительность учебной программы не менее 160 часов.

Представленная в составе заявки лицензия от 05.09.2011  № <…> содержит программу профессиональной подготовки «Педикюрша», в предложении участника  указан срок оказания услуг учебной программы - 320 часов.

В связи с чем довод Заказчика об отсутствии данной программы у Заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Вместе с тем, факта несоответствия участника закупки требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также предоставления  недостоверной  информации в отношении соответствия участника закупки  указанным требованиям, Заказчиком не установлено.

Таким образом, в нарушение  части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик необоснованно принял решение об отказе от заключения контракта с победителем - НОУ ЦПО «Миллениум».

         На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу НОУ ЦПО «Миллениум»  обоснованной.

2.Признать ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ» нарушившим   часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Заказчику  обязательное для исполнения предписание.

4.По факту выявленных нарушений части 9 статьи 31  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/135-2016

 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

31» мая 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>, руководитель управления;

Члены Комиссии: <…>,

 на основании своего решения от 31.05.2016 по результатам рассмотрения жалобы НОУ ЦПО «Миллениум» (вх. от 24.05.2016 № 3039) на действия Заказчика - ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ»   при проведении открытого конкурса: «Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан», реестровый номер – 0102200001616001680  (далее – конкурс),  и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГКУ «Центр занятости г. Улан-Удэ»  в срок не позднее 14.06.2016 устранить выявленное нарушение части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- отменить протокол отказа от заключения контракта от 17.05.2016 №ПОК2 для закупки №0102200001616001680; 

- продолжить процедуру заключения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

2. Заказчику уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 15.06.2016.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны