Решение б/н Решение по жалобе гражданина Сапунова № 04-50/136-2015 на де... от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/136-2015

«5» мая  2015 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

в отсутствие <…> (далее –  Заявитель) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии представителя прокуратуры Республики Бурятия (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 05.05.2015 № 19-20-2015/Нд10174-15),

рассмотрев жалобу гражданина <…> (вх. от 29.04.2015 № 2267, поступила по подведомственности с ФАС России (рег.номер в ФАС от 24.04.2015 № 41124/15) на действия Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству административного здания Гусиноозерской межрайонной прокуратуры, номер извещения – 0302100008815000072 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент от 19.11.2012 № 727/14),

УСТАНОВИЛА:

10.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100008815000072. Начальная (максимальная) цена контракта – 43 040 000,00 рублей.

В жалобе указано, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее -Постановление Правительства РФ №99) не установил дополнительные требования к наличию опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе.

Просит провести внеплановую проверку, обязать Заказчика устранить нарушения требований Закона о контрактной системе, привлечь виновных к административной ответственности.

Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчиком принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.

24.04.2015 года изменения в части устранения нарушения, указанного в жалобе, были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В связи с тем, что 24.04.2015 документация об аукционе соответствовала требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ № 99 просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлен Постановлением Правительства РФ № 99.

Согласно приложению № 1 Постановления Правительства РФ № 99 к участникам закупок при выполнении работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Предметом аукциона являются работы, относящиеся к коду 45, а именно ОКПД 45.21.14.110 «Работы общестроительные по возведению административных зданий», начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей  и составляет 43 040,00 млн. рублей.

Таким образом, согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан установить дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99.

24.04.2015 Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе в части установления требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Так Разделом 14 «Дополнительные требования к участникам аукциона» документации об аукционе установлены требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99 и перечень документов, подтверждающих  соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России пришла к выводу о том, что на момент рассмотрения жалобы <…> документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, нарушения указанные в жалобе Заявителя устранены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <…>необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны