Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Росшина - инвест» № 04-... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/136-2016

«27» мая  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии члена единой комиссии Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия  (далее – Заказчик, Следственное управление) – <…>,

в присутствие представителя ООО «Росшина – инвест» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 20.05.2016 б/№),

рассмотрев жалобу ООО «Росшина - инвест» (вх. от 23.05.2016 № 3007) на действия аукционной комиссии заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, с реестровым номером – 0102100006816000074 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей заявок,  о признании заявки ООО «Росшина - инвест» не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в декларации участника указания о том, что участник закупки не является офшорной компанией. Считает действия комиссии незаконными, так как Закон о контрактной системе не содержит требования о декларировании участником закупки своего соответствия пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Обязанность проверки участника закупки на соответствие указанному требованию вводится для оператора электронной площадки при аккредитации участника закупки на площадке.   Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная документация содержала единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.  В заявке Заявитель не продекларировал соответствие указанному требованию. В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия вправе проверять соответствие участников закупки пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Для проверки был осуществлен звонок, представитель Общества подтвердил, что информация о соответствии требованиям пункта 10 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператору электронной площадки не подавалась, ко вторым частям заявки не прикреплялась. Вследствие чего принято решение о несоответствии  заявки требованиям документации.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.05.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 010210006816000074 и документация об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта – 105 709,12 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0102100006816000074  от 16.05.2016 подано две   заявки, которые  допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона.

19.05.2016 состоялся аукцион.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016 заявка ООО «Росшина – инвест» признана не соответствующей  требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно в декларации участника о соответствии с требованиями, отсутствует пункт о том, что участник закупки не является офшорной компанией согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Победителем электронного аукциона признано ООО «Автошинторг», предложившее цену контракта 103 644,96 руб.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Согласно части 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона вышеуказанному требованию при его аккредитации на электронной площадке.

При этом комиссия по осуществлению закупок в случае проведения электронного аукциона не проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 8 статьи 31 Закона).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части  5 статьи  66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи  66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено требование о предоставлении  документа, подтверждающего, что участник аукциона не является оффшорной компанией.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Следовательно, действия единой комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Росшина - инвест» на основании отсутствия в декларации участника закупки сведений о том, что участник не является офшорной компанией, нарушают пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Росшина - инвест» обоснованной;
  2. Признать единую комиссию Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия нарушившей пункт 2 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. По факту нарушения требований пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/136-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«27» мая  2016 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……>

 на основании своего решения от 27.05.2016 № № 04-50/136-2016  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Росшина - инвест» (вх. от 23.05.2016 № 3007) на действия аукционной комиссии заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных шин, с реестровым номером – 0102100006816000074  (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Республике Бурятия, единой комиссии Заказчика в срок не позднее 10.06.2016 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 6, части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2016;

- провести процедуру рассмотрения  вторых частей заявок  повторно.

2. Заказчику, единой комиссии в срок не позднее 14.06.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны