Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/136-2017 на действия заказчика - О... от 5 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/136-2017

 «1» июня  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….> ,

- в присутствии:

представителя ООО «Парадигма» (далее – Общество) – <….> (доверенность от 19.05.2017 №11),  

представителей Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Республике Бурятия (далее – Заказчик) – <….> (доверенность от 20.07.2016 № 127), <….>. (доверенность от 20.07.2016 № 128), <….> (доверенность от 01.06.2017 № 146),

рассмотрев жалобу «Парадигма» (вх. от 25.05.2017 № 3160) на действия Заказчика при заключении контракта по итогам размещении закупки в форме электронного аукциона на приобретение узлов для модуля «Печать» компоненты   «Автоматизированные рабочие места пользователей» подсистемы "Инфраструктурное обеспечение", номер извещения – 0302100024817000052 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель является победителем Аукциона в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2017 № 0302100024817000052-3. Заказчик предлагает заключить контракт с применением преференции в отношении цены контракта в размере 15%, согласно приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минэкономразвития №155), ссылаясь на то, что один из участников торгов указал в своей заявке наличие более 50% товаров, произведенных на территории Российской Федерации.

Общество считает применение Заказчиком преференции в отношении цены контракта неправомерным,  поскольку узлы никогда не производились на территории РФ и не могут быть произведены на территории РФ по причине отсутствия производственных мощностей и одним из участников закупки в составе заявки предоставлены недостоверные сведения о стране происхождения товаров, предлагаемых к поставке.

Просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают ее необоснованной по следующим основаниям: по результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе под номерами 1,2,4 было установлено, что участник под номерам 1 представил информацию о происхождении всего товара из иностранного государства, участником №2 представлена информация о происхождении более 50% товаров российского происхождения, участник под №4 представил информацию о происхождении товара на территории РФ, но не указал соотношение долей товаров.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если  в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В заявке Общества, признанного победителем, стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины стоимости всех предложенных им товаров, следовательно, положения приказа № 155 применяются.

Исходя из изложенного полагают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100024817000052.

Начальная (максимальная) цена контракта – 962 596,67 рублей.

В целях соблюдения требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 968).

Закупаемые Заказчиком товары включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением № 968.

Для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

На участие в аукционе было подано три заявки под номерами 1,2,4. Как следует из протокола подведения итогов аукциона от 16.05.2017 № 62 победитель Аукциона (ООО «Парадигма», порядковый номер заявки - 4) предложил товары как российского, так и иностранного производства, участник со вторым ценовым предложением (ООО «Портал КТ» порядковый номер заявки -1) предложил к поставке товары иностранного производства,  третий участник (ООО «ПроектСервисМонтаж», порядковый номер заявки- 2) продекларировал, что стоимость предлагаемых к поставке товаров российского производства составляет более 50% стоимости товара.

Таким образом, поскольку на участие в аукционе были предложены товары как российского, так и иностранного производства, и два или более участника аукциона не предлагали к поставке товары, соответствующие одновременно двум условиям, предусмотренных частью 3 Постановления № 968, то применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации (приказ № 155).

В соответствии пунктом «г» части 8 Приказа №155: При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В заявке победителя аукциона (ООО «Парадигма») не было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

Согласно части 11 приказа № 155, в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

 Стоимость товаров российского происхождения, предлагаемого победителем, составляет  - 96618,00 рублей, то есть менее 50%  стоимости всех предложенных таким участником товаров (871 150 рублей).

Следовательно, Заказчиком правомерно установлено требование о заключении контракта с победителем по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены контракта.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Парадигма» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны