Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 04-50/138-2016 на поло... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/138-2016

«30» мая  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее –  Заявитель, Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

в присутствии:

представителей ГКУ «Управление капитального строительства» Правительства  Республики Бурятия (далее –Заказчик, ГКУ «УКС ПРБ»)– <…> (доверенность от 02.07.2014 №44), <…> (доверенность от 02.07.2014 №45),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) – <…> (доверенность от 25.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (вх. от 25.05.2016 № 3071)  на положения документации при размещении заказа в форме открытого аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство пристроя и реконструкция здания Национальной библиотеки, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ» номер извещения – 0102200001616001664 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что Заказчиком при подготовке документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «Согласно документации».
  2. В соответствии с Указанием Банка России от 11.12.2015 № 3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставки Банка России» с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. В соответствии с пунктом 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 1063), пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Таким образом, при расчете неустойки применяются положения постановления № 1063, то есть вместо ставки рефинансирования Центрального Банка РФ применяется ключевая ставка Банка России.
  3. Согласно пункту 4 Положения, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Постановление № 913) изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений. Заказчик внес изменения в аукционную документацию с нарушением изложенных положений.
  4. Считает, что в проекте контракта не указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, например один месяц. Заказчиком неправомерно установлено требование, что срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на три месяца, если иные положения документации не дают возможности установить конкретный минимальный размер срок банковской гарантии.

На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию Заказчика.

Считают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.03.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001616001664. Начальная (максимальная) цена контракта – 109 905 891,00 рублей.

  1. Запрет на использование при опубликовании извещения отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке статьей 42 Закона о контрактной системе не предусмотрено. В разделе 14 документации об аукционе содержится исчерпывающая информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядка предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
  2. Понятие «ставки рефинансирования Банка России» не исключено и является действующим, Банк России лишь приравнял ее значение к значению ключевой ставки, изменения в Закон о контрактной системе и Постановление № 1063 не вносились.
  3. Действие Положения, утвержденного Постановлением № 913 регламентировано пунктом 1 данного Положения «Утвердить прилагаемое Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию». В соответствии с приказом Федерального казначейства РФ от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» с 01.01.2016 года введена в эксплуатацию единая информационная система.

Согласно п. 4 указанного постановления изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим постановлением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

При этом при изменении размещенной на официальном сайте информации сохраняются и остаются доступными для свободного ознакомления всеми пользователями официального сайта предыдущие редакции измененных документов, содержащих информацию (п. 5 указанного постановления).

ГКУ «УКС ПРБ» при внесении изменений в документацию об аукционе действовало в соответствии с требованиями части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе и не нарушало норм действующего законодательства.

  1. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что  срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Установление Заказчиком в документации об аукционе требования о сроке действия банковской гарантии - 3 календарных месяца не противоречит части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе. Пунктом 14.1 проекта контракта установлен конкретный срок действия государственного контракта – 31.12.2016 и участник закупки может самостоятельно определить срок действия банковской гарантии, минимально три месяца (срок действия –до 31.03.2017г).

Таким образом, нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны