Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/139-2016 на действия аукционной ко... от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/139-2016

 «01» июня  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<………………………………………..>

в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам  (далее – Уполномоченный орган, Агентство) – <…> (доверенность от 25.05.2016 года б/№),

в отсутствие представителей АО «Варгшинский завод противопожарного и специального оборудования» (далее – Заявитель, Общество), Республиканского агентства лесного хозяйства (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не направлено,

рассмотрев жалобу АО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» (вх. от 25.05.2016 № 3065) на действия аукционной комиссии заказчика – Республиканского агентства лесного хозяйства и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку автоцистерны пожарной, с реестровым номером – 0102200001616002279 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель не согласен с решением комиссии, принятым по результатам рассмотрения вторых частей заявок,  о признании заявки ООО «Эгида - Авто» соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что заявка должна быть отклонена в связи с отсутствием в составе заявки следующих обязательных документов: одобрения типа транспортного средства (ОТТС), сертификата происхождения товара (СТ – 1), справки об отсутствии задолженности перед бюджетом.

Поскольку ООО «Эгида – Авто» не является производителем или официальным дилером компании по производству или продаже специальной пожарной техники, то такие документы не могут быть представлены ООО «Эгида-Авто».

Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в соответствии с документацией об электронном аукционе участники закупки обязаны во второй части заявки представить сертификат о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника аукциона представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системы, не допускается.

Заявка ООО «Эгида – авто» содержала в своем составе сертификат о происхождении товара по форме СТ – 1, следовательно аукционная комиссия не имела оснований для отклонения заявки победителя.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

28.04.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001616002279 и документация об Аукционе.  Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0102200001616002279/2 от 24.05.2016 все 4 (четыре) заявки, принявшие участие в электронном аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Победителем Аукциона признан участник с порядковым номером 3 – ООО «Эгиа – Авто».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации (часть 1 статьи 14 закона о контрактной системе).

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Во исполнение данного пункта Правительством Российской Федерации утверждено Постановлением от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656).

В целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установить запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, по перечню согласно приложению (далее - товары) в случаях, если страной происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, предусмотренного приложением к настоящему постановлению (далее - перечень), не является Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Армения или Республика Казахстан.

Предметом контракта является поставка автоцистерны пожарной, которая относится к 31 пункту Перечня.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 656 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1 - 13, 17, 19, 27 - 32 и 34 - 55 перечня, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Армения или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.

Следовательно, для подтверждения соответствия товара установленным запретам необходимо представить лишь сертификат о происхождении товара по форме СТ – 1, представление одобрения типа транспортного средства ни Законом о контрактной системе, ни соответствующим Постановлением № 656 не предусмотрено.

Вместе с тем, доказательств обратного Заявителем не представлено.

В составе заявки ООО «Эгида – Авто» представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ – 1, выданный на товар, изготовителем которого является ООО «Эгида – Авто».

Следовательно, действия единой комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «Эгида – авто» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе  не нарушают требования Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу АО «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны