Решение б/н Решение по жалобе ООО «Госснаб» № 04-50/140-2016 на действия... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/140-2016

«01» июня  2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствии представителей ООО «Госснаб» (далее –Заявитель), МБУ «Управление делами Администрации МО «Окинский район» (далее – Заказчик), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Госснаб» (вх. от 25.05.2016 № 3067) на действия Заказчика при проведении запроса котировок в форме запроса котировок: «Поставка автомобильных шин»,  реестровый номер – 0302300084416000011, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

20.05.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение № 0302300084416000011 о проведении запроса котировок на поставку автомобильных шин. Начальная (максимальная) цена контракта – 81056.64  руб.

Заявитель обжалует действия Заказчика по указанию в Техническом задании заводских номеров шин конкретных производителей без указания на эквивалент, что нарушает ст. 8, 33 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик представил отзыв на жалобу, в котором с доводами жалобы согласился, пояснил, что запрос котировок признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе указано, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию котировочной документации к объекту закупки установлены следующие требования:

Наименование

Ед. изм.

 

Кол-во

1

2

3

 

5

1

Автошина 225/70 R16 D697 114S б\к

шт

 

4

2

Автошина 225/70 R16 D697 103 S

шт

 

4

3

Автошина 225/85 R15 И-502 106 Р

шт

 

4

4

Автошина 205/70 R15 K-252 2P 96 H

шт

 

4

5

Автокамера 16 (УАЗ)

шт

 

4

6

Автокамера 15 (УАЗ)

шт

 

4

При этом D 697, И-502, K-252 2P являются номерами шин определенных

производителей: компании Bridgestone, ПАО «Нижнекамскшина»,  «Амтел-Фредештайн Н.В.» соответственно.

Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки нарушено требование пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33   Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Госснаб» обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе;
  3. В связи с признанием запроса котировок несостоявшимся, т.к. не подано ни одной заявки, выдача предписания нецелесообразна.
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, виновного в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны