Решение б/н Решение по жалобам ООО «ТВ-ЛЭНД», ООО «Аксиома» №№ 04-50/141... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/141-2017, №04-50/142-2017

«02» июня  2017 года                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии представителей Бурятской таможни 9далее – Заказчик) <…> (доверенность от 15.05.2017 № 06-17),  <…> (доверенность от 15.05.2017 № 06-17), <…>  (доверенность от 02.06.2017 № 06-14/06361),

в отсутствие ООО «ТВ-ЛЭНД» (далее – Заявитель 1, Общество 1), ООО «Аксиома» (далее – Заявитель 2, Общество 2),

рассмотрев жалобы ООО «ТВ-ЛЭНД» (вх. № 3181 от 26.05.2017), ООО «Аксиома» (вх. № 3202 от 26.05.2017)   на  действия Заказчика при проведении запроса котировок: «Приобретение корма для служебных собак»,  номер извещения – 0302100002217000051, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует положения извещения в части описания объекта закупки:

- Заказчиком в техническом задании не учтены требования установленные ГОСТ Р 55453-2013, Ветеринарно-санитарные нормы и требования к качеству кормов для непродуктивных животных, утв. Департаментом ветеринарии от 15.07.1997 №13-7-2/1010, а  указаны свои «уникальные» требования к питательности и химическому составу корма; установлены   дискриминационные условия, исключающие участие в закупке отечественных производителей, т.к. последние вынуждены соблюдать нормы, в частности по  содержанию хлоридов в кормах, установленные Заказчиком, которые выше допустимых по ГОСТу Р 55453-2013,

- установленным  требованиям соответствует только корм торговой марки Pro Plan (США),

- Заказчик установил минимальные значения показателей выше установленных ГОСТ Р 55453-2013, Ветеринарно-санитарных норм и требований к качеству кормов для непродуктивных животных, утв. Департаментом ветеринарии от 15.07.1997 №13-7-2/1010, показателей,

- устанавливая требование «… корм должен быть изготовлен на основании ТУ по технологии экструдирования, что повышает усвояемость и пищевую безопасность продукта …», Заказчик не привел обоснований необходимости использования  ТУ,

- установлены необоснованные и избыточные требования к упаковке по иным, чем ГОСТ Р 55453-2013, ГОСТам (к товарам, предназначенным для особого хранения и перевозкам, это токсические и пр. вредные вещества),

- при описании упаковки Заказчик не привел обоснования использования ГОСТ 2226-2013,

что является нарушением пп.1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Просит признать жалобу обоснованной, провести закупку повторно.

Доводы, изложенные в жалобе Заявителя 2, идентичны доводам Заявителя 1.

Представители Заказчика представили возражения,  считают жалобы необоснованными в силу следующего.  Согласно нормам обеспечения кормами штатных животных кинологических подразделений таможенных органов, утв. приказом ФТС России от 27.05.2011 №1094, кормление штатных животных в кинологических подразделениях таможенных органов осуществляется или натуральными продуктами или специализированными полнорационными кормами класса «премиум» или «суперпремиум» энергетической ценностью о 340 до 430 килокалорий  на 100 граммов специализированного полнорационного корма либо консервированными кормами.  При описании объекта закупки заказчик указал функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, максимальные и (или) минимальные значения исходя из своих потребностей (возраста, состояния здоровья служебных собак, физических нагрузок, условий содержания и т.д.). Требования о составе сухого корма для собак правомерны и обоснованы, т.к. потребности собак в питательных веществах рассчитываются специалистами кинологической и ветеринарной службы, в т.ч. по содержанию хлора в кормах. ГОСТ 55453-2013 не устанавливает нормативное содержание хлора в кормах для собак, поэтому требование Заказчика не противоречит указанному ГОСТ, тем более, что при недостатке хлора в корме у собак снижается выработка желудочного сока, наблюдаются расстройства пищеварения, что приводит к потере веса, а у маленьких и молодых животных наблюдается задержка роста и развития. Мониторинг рынка сухих кормов показывает наличие заводов, изготавливающих сухие корма по конкретным заявленным требованиям, что подтверждается письмами ООО «БиоРМ» г. Санкт-Петербург, ООО «Зеленый дом» г. Таганрог, ООО «Торговый дом «Аттава». Требования к упаковке выставлены в соответствии со ст. 33 Закона с учетом потребности Заказчика в хранении и транспортировке кормов по ГОСТ 2226-2013. Ссылка на указанный ГОСТ содержится в ГОСТ 55985-2014 «Корма функциональные для непродуктивных животных.  Общие технические условия». Жалобы не содержат достоверных сведений об ограничении конкуренции.    Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

19.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок  опубликовано извещение о проведении запроса котировок: «Приобретение корма  для служебных собак»,  номер извещения – 0302100002217000051  и  проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса. Начальная (максимальная) цена контракта – 105346,62 рублей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики товара, которые будут иметь существенное значение для осуществления деятельности Заказчика.

Изучив извещение о проведении запроса котировок, Комиссия установила, что при описании объекта закупки Заказчиком использовались показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указанные при описании объекта закупки характеристики не противоречат требованиям ГОСТ Р 55453-2013 «Корма для непродуктивных животных. Общие технические условия».

Как следует из пояснений, представленных Заказчиком, требования к  корму сухому для штатных служебных собак  вызваны объективными потребностями Заказчика.

При этом, законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к поставляемому товару, которые в состоянии исполнить все исполнители, присутствующие на рынке.

Также в материалы рассматриваемого дела заявителями не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства того, что требования извещения о проведении запроса котировок влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В свою очередь Заказчик представил письма заводов, изготавливающих сухие корма по конкретным заявленным физико-техническим показателям.

Признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «ТВ-ЛЭНД», ООО «Аксиома» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны