Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/143-2018 на действия заказчика – А... от 2 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/143-2018

 

 «2» апреля 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителей АУ Республики Бурятия «Забайкальская база авиационной охраны лесов»: <…>, <…>, доверенность от 30.03.2018 № 04, <…>, доверенность от 30.03..2018 № 05, <…>, доверенность от 30.03.2018 № 06,

в отсутствии представителя ООО «Профит Плюс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Профит Плюс» (далее – Заявитель) (вх. от 26.03.2018 № 1870) на действия заказчика – Автономного учреждения Республики Бурятия «Забайкальская база авиационной охраны лесов» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание транспортных услуг на воздушном судне АН-2 (или эквивалент), ТВС -2 МС (или эквивалент) и Cessna 182 (или эквивалент) для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бурятия "Забайкальская база авиационной охраны лесов" в 2018 году оказание транспортных услуг на воздушном судне АН-2 (или эквивалент), ТВС -2 МС ( или эквивалент) и Cessna 182 (или эквивалент) для проведения работ по мониторингу пожарной опастности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия силами Автономного учреждения Республики Бур... (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, считает, что Заказчик нарушил требования действующего законодательства о контрактной системе:

1. Заказчик в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе неправомерно сократил срок подачи заявок на участие в аукционе.

2. Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о соответствии пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Заказчиком в проекте контракта не установлены штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. А также за ненадлежащее исполнение заказчиком и подрядчиком обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042. Заказчиком в нарушение частей 4,5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений и привлечь виновных лиц к административной ответственности.   

Заказчик на заседании Комиссии не согласился с доводами, указанными в жалобе, представил письменные пояснения и просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

12.03.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 1002500003318000006 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 32 026 443,87 рублей.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Извещением о проведении аукциона установлена дата и время начала подачи заявок - 12.03.2018 16:24ч., дата и время окончания подачи заявок - 27.03.2018 18:00 ч.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 12.03.2018, следовательно, заявки на участие в аукционе могут подаваться уже с 12.03.2018 после 16:24 ч., что не нарушает требования Закона о контрактной системе. Заказчиком 15-дневный срок для подачи заявок на участие в Аукционе соблюден.

Довод Заявителя признается несостоятельным.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.  

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства Российской Федерации, обеспечение авиационной безопасности, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторы аэродромов гражданской авиации осуществляют свою деятельность при наличии выданного органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации, документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, операторов требованиям федеральных авиационных правил. Форма и порядок выдачи данного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки и не предусмотрел, что в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить соответствующие документы, подтверждающие указанное требование.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя признается обоснованным.

Вместе с тем, на основании документа, содержащегося во второй части заявки единственного участника Аукциона, который предоставил документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки (сертификат эксплуатанта), Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Аукциона и в соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента принято решение не выдавать предписание об устранении вышеуказанного   нарушения Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Во исполнение требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 4 Правил установлен порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

Согласно извещению и положению документации об аукционе на оказание транспортных услуг на воздушном судне АН-2 (или эквивалент), ТВС -2 МС (или эквивалент) и Cessna 182 (или эквивалент) для проведения работ по мониторингу пожарной опасности и тушению лесных пожаров на территории лесного фонда Республики Бурятия ограничения участия в определении поставщика не установлены.

Таким образом, требования пункта 4 Правил при проведении данной закупки не применяются.

Также признается необоснованным довод Общества об отсутствии в проекте контракта всех возможных значений размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, поскольку не нашёл своего подтверждения, в разделе 8 проекта контракта (Приложение № 2 к документации) установлены размеры штрафов в соответствии с требованиями Правил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобу ООО «Профит Плюс» обоснованной в части довода Заявителя под номерами 2.

        2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        3. Выдача предписания нецелесообразна, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

        4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны