Решение б/н Решение по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация» № 04-50/146-2015 на... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/146-2015

«14» мая  2015 года                                                                      город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителя ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее –  Заявитель) – <…> (доверенность от 11.11.2014 № 126),

- представителя ГБУЗ «Территориальный центр медицины катастроф Республики Бурятия» - <…>. (доверенность от 12.05.2015 №2),

- представителя ГБУЗ «Кабанская ЦРБ» - <…> (доверенность от 12.05.2015 №5),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 03.02.2015 б/н),

в отсутствие представителей ГБУЗ «Городская больница №5», ГБУЗ «Курумканская ЦРБ», ГБУЗ «Муйская ЦРБ», ГБУЗ «Окинская ЦРБ», ГБУЗ «ГК БСМП им. В.В.Ангапова», ГБУЗ «Тарбагатайская ЦРБ»  – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 06.05.2015 № 2402) на положения документации об аукционе при проведении совместных торгов в форме электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Лидокаин), номер извещения – 0102200001615001720 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

29.04.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615001720. Начальная (максимальная) цена контракта – 172 976,74 рублей.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган и Заказчики необоснованно объединили в один аукцион несколько технических описаний разных лекарственных препаратов в рамках одного МНН Лидокаин – требуется закупить для одного заказчика раствор для инъекций, для другого – спрей для местного применения, также установлены разные остаточные сроки годности лекарственных препаратов.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.

По мнению Заявителя одними и теми же лекарственными средствами можно считать, согласно статье 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и дозировками.

Кроме того, по мнению Заявителя, проект государственного контракта не содержит одного из существенных условий – условия об оплате за поставленный товар.

Просят признать Заказчиков и Уполномоченный орган нарушившими требования статьи 25  Закона о контрактной системе, признать жалобу обоснованной.  

Представители Заказчиков в своих отзывах с доводами жалобы не согласились, считают документацию соответствующей требованиями Закона о контрактной системе.

Просили признать жалобу ГП РБ «Бурят – Фармация» необоснованной.

Представитель Республиканского агентства по государственным закупкам возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что при разработке документации по электронном аукциону требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) необходимого к поставке товара сформулированы в соответствии с техническими заданиям заказчиков, исходя из их потребностей.

Считает понятия «одни и те же товары» и «аналогичные лекарственные препараты» нетождественными, поскольку Закон о контрактной системе не содержит определения понятия «одни и те же товары, работы, услуги», и не приравнивает его к «аналогичные».

По доводу Заявителя об отсутствии существенного условия об оплате за поставленный товар пояснила, что данные сведения содержатся в приложении № 2 к документации об электронном аукционе «Условия исполнения контракта».

На основании изложенного просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Процедура проведения совместных торгов предусмотрена статьей 25 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой совместные конкурсы или аукционы проводятся при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг.

Закон о контрактной системе не содержит определения понятия «одни и те же товары, работы, услуги», равно как в Законе о контрактной системе отсутствует порядок формирования лота при проведении совместных торгов.

Понятие «аналогичных лекарственных средств» используется в Федеральном законе от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и относится к сфере обращения лекарственных препаратов.

Понятие «аналогичных лекарственных препаратов» используется для расчета предельной отпускной цены, и никак не относится к сфере осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, в том числе и остаточный срок годности, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. В Законе о контрактной системе определено, что в описание объекта закупки должны быть четко прописаны требования качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

В рамках данного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее функциональное назначение; указанные товары используются для достижения единой цели – лечение, объект закупки сформирован по одному МНН, исходя из взаимной потребности Заказчиков при осуществлении закупок одних и тех же товаров.

Нарушения требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» необоснованной;
  2. Необходимость передачи материалов жалобы для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны