Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Новый Век» № 04-50/148-... от 19 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/148-2015

«14» мая 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» (далее – Заказчик, Комитет) <…>, доверенность от 20.04.2015 № 6, <…>, доверенность от 12.05.2015 № 6,

представителей ООО «Новый Век» (далее – Заявитель) <…>, доверенность от 14.05.2015, <…>, доверенность от 14.05.2015, <…>, доверенность от 14.05.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Новый Век» (вх. от 07.05.2015 № 2432) на действия заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с. Петропавловка Джидинского района», реестровый номер <...> (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

у с т а н о в и л а:

23.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300047815000001 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 110 748 259,00 рублей.

Заявитель указывает, что документация содержит недостоверные требования в отношении следующих материалов: показатели заполнителя для бетона не соответствуют ГОСТу 8267-93, показатели мелкого заполнителя для бетона не соответствуют ГОСТу 8736-93; водостойкость для асфальтобетона марки II типа А не соответствует ГОСТу 9128-2009; показатели трещин в брусках не соответствует ГОСТу 8486-86; для разрядника трубчатого установлены недостоверные требования по  пробивному напряжению при грозовом импульсе и при промышленной частоте.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя дополнительно указали, что в требованиях к стойкам металлическим под дорожные знаки неверно указана масса 1 м трубы, согласно проектно-сметной документации требуются стойки марки СКМ 3.35, а в документации стойки должны быть из оцинкованной стали; требования к ацетилену не соответствует ГОСТу 5457-75. Заказчиком установлено незаконное требование о предоставлении декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков, что нарушает часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе. Заказчиком нарушена часть 23 статьи 34  Закона о контрактной системе, в контракте не указана обязанность поставщика представлять информацию о соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор с поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены контракта.  В нарушение части 1 статьи 34  Закона о контрактной системе проект контракта не содержит положения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, в документации указано, что такая возможность предусмотрена в проекте контракта. Имеются расхождения по сроку возврата обеспечения контракта в документации (до «20» числа следующего месяца после подписания актов выполненных работ по форме КС-2, КС-3) и проекте контракта (в течение 5 –ти рабочих дней).

Просят признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, считает жалобу необоснованной по следующим основаниям. К бетонам тяжелым должен быть применен ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия», который устанавливает допустимое значение вредных примесей в заполнителях, Заказчик руководствовался данным ГОСТом, указанные Заявителем ГОСТы 8267-93, 8736-93 не применимы. Технические характеристики  асфальтобетонной смеси плотной, марки II, дорожно-климатической зоны по водостойкости соответствуют ГОСТу 9128-2013, поскольку входят в диапазонное значение, то же относится и к ацетилену. Требования  к длине  кромочных и пластевых трещин  относятся как к глубоким, так и неглубоким трещинам брусков, соответствуют ГОСТу 8486-86. Требования для разрядника трубчатого не противоречат требованиям технической документации данного товара. Заказчик, исходя из потребностей, установил требования к трубе оцинкованной, довод о несоответствии массы 1 метра трубы является необоснованным, поскольку масса трубы со стенкой трубы 3,0 мм. будет соответствовать установленным требованиям. По требованию о предоставлении декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков произошла техническая ошибка, вместо пункта 8 указан пункт 7, при этом права участников не нарушены, поскольку участники должны соответствовать пункту 7. Сведения о субподрядчиках указываются в контракте, а не в проекте контракта. В случае привлечения Проект контракта содержит возможность одностороннего расторжения контракта, нет расхождений и сроку возврата обеспечения контракта.

Представители Заявителя согласились с доводами Заказчика по бетонам тяжелым. 

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе  заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлены требования к содержанию второй  части заявки на участие в электронном аукционе. При этом предоставление декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено. 

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе  комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе   требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком  в разделе 2 аукционной документации установлено незаконное требование о предоставлении во второй части заявки декларации об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе  в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775  установлены размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта: 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе  указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

В нарушение частей 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе  Заказчиком установленные Законом о контрактной системе требования не исполнены.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе  в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В разделе 25 аукционной документации указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения договора Заказчиком предусмотрена в проекте контракта. Вместе с тем, случаи одностороннего отказа от исполнения договора Заказчиком не прописаны.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что показатели по пункту 7 «Смесь асфальтобетонная» приложения № 2 к документации об аукционе «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» (далее – Требования к материалам) не соответствует ГОСТу 9128-2009, а именно показатели водостойкости,  водостойкости при длительном насыщении. 

Технические характеристики по пункту 13 «Ацетилен технический, растворенный, для резки и сварки» не соответствуют ГОСТу 5457-75 по физико-химическим показателям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.    

Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В остальной части доводы жалобы являются не обоснованными.  Установленные Заказчиком по пункту 17 «Бруски хвойных пород» показатели трещин не противоречат ГОСТу 8486-86; технические характеристики для разрядника трубчатого (пункт 31 Требований к материалам), к стойкам металлическим из оцинкованной стали  под дорожные знаки (пункт 1 Требований к материалам) установлены Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Новый Век» обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66,  частей 23, 24 статьи 34, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 66,  части 23, 24 статьи 34, часть 1 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание №04-50/148-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«14» мая 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии, 

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 14.05.2015 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Новый Век» (вх. от 07.05.2015 № 2432) на действия заказчика – Комитета имущественных и земельных отношений Администрации МО «Джидинский район» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Модернизация очистных сооружений, строительство канализационного коллектора и КНС от МСО до Петропавловской больницы в с. Петропавловка Джидинского района»,  реестровый номер -  0302300047815000001,  в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 25.05.2015 устранить выявленные нарушения части 6 статьи 66,  частей 23, 24 статьи 34, части 1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

Аукционной комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения   рассмотрения первых частей заявок.

2. Заказчику  в срок не позднее 27.05.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны