Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» № 04-50/1... от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников размещения заказа № 04-50/148-2016

«7» июня  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее –  Заявитель, Общество),  представителей Комитета по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «г.Северобайкальск» - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (вх. от 31.05.2016 № 3216)  на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах", номер извещения – 0302300103316000022 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение Заказчика не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, вместо этого указано: «Согласно конкурсной документации». 
  2. В нарушение пункта 5 статьи 51 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.12.2015 № 30-ФЗ) в пункте 10 конкурсной документации установлено требование о наличии в платежных поручениях, подтверждающих внесение обеспечение заявки на участие в конкурсе, отметок банка или предоставление заверенных банком копий этого платежного поручения.
  3. В нарушение пункта 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта Заказчиком не включено обязательное условие об  обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик в своем письменном отзыве с доводами жалобы не согласился, считает, что требования к обеспечению заявки и обеспечению контракта установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просит в удовлетворении требований, изложенных в жалобе ООО «Стройинвест» отказать в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

10.05.2016 года в единой информационной системе (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302300103316000022. Начальная (максимальная) цена контракта – 131 994 020,00 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 01.04.2016 № ВПК1 и протоколу рассмотрение заявки от 05.04.2016 № ПРЕ1 на участие в открытом конкурсе была подана единственная заявка ООО «РегионСтрой», которая была признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

1. В соответствии с пунктом 8 статьи 42  Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

В извещении указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 13 199 402,00 руб.,  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно конкурсной документации.

В конкурсной документации в разделе 14 установлены размер и условия обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Таким образом, первый довод Заявителя является необоснованным.         

2. Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (в редакции от 29.12.2015 года) установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона).

В разделе 13 конкурсной документации установлены требования к размеру и порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия), реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок участников. Требование о наличии в платежных поручениях, подтверждающих внесение обеспечение заявки на участие в конкурсе, отметок банка или предоставление заверенных банком копий этого платежного поручения в разделе 13 документации Заказчиком не устанавливалось, следовательно, второй довод Заявителя  является необоснованным.

  1. Частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» установлено:

«Установить следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд».

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке составляет 131 994 020,00 рублей, следовательно, Заказчик обязан был установить в проекте контракта, требование, предусмотренное частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Третий довод Заявителя является обоснованным.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части доводов, изложенных в пункте 3 жалобы.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/148-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«7» июня  2016 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 07.06.2016 № 04-50/148-2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест»  (вх. от 31.05.2016 № 3216) на положения документации при размещении заказа в форме открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г.Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах", номер извещения – 0302300103316000022 (далее – Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику - Комитету по управлению городским хозяйством администрации муниципального образования «г.Северобайкальск» при заключении контракта устранить выявленные нарушения  части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе путем установления к контракте  требования об обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
  2. Заказчику в срок не позднее 3 дней со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны