Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/149-2017 на положения аукционной д... от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/149-2017

 «9» июня  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

- <…>ООО «Строительное управление-1» (далее – Общество, ООО «СУ-1») – <…>., представителей ООО «СУ-1» по доверенности – <…> (доверенность от 04.04.2017), <…> (доверенность от 04.04.2017),  

- представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 02.07.2014 №44), <…>. (доверенность от 02.07.2014 № 45), <…>. (доверенность от 08.06.2017 №27), <…> (доверенность от 08.06.2017 № 28),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 02.06.2017),

- представителя заинтересованного лица ООО «Бурятгражданпроект» - <…> (доверенность от 10.06.2017 № 392),

рассмотрев жалобу ООО «Строительное управление -1» (вх. от 02.06.2017 № 3347), на положения документации  при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Строительство средней общеобразовательной школы в 112 кв. г. Улан-Удэ», номер извещения – 0102200001617001068 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Из двенадцати пунктов доводов, изложенных в жалобе, Обществом сняты пункты 1,2,4,6,8.

Полагает, что Заказчик, не разместив в полном объеме проектную и рабочую документацию, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так:

 П. 3 жалобы – В подразделе 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети. 3631-ИОС.ОВТ»  Раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий….» в файле Прочие (ПД4).rar/3631-ИОС.ОВТ.pdf  проектной документации отсутствует лист «Прокладка двух трубопроводов Ду=200 в футляре»;

П. 5 жалобы – в разделе 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения. Книга2. Блок3. Переход№236931-КР.2» в файле «Прочие(ПД6)rar/3631-KP.2.pdf отсутствуют страницы 76 и 77. Согласно содержанию наименование страниц «Разрез2-2 (переход№2)» и «Крыша. Узел А (переход№2);

П.7 жалобы – в разделе рабочей документации «Наружные сети водоснабжения и канализации основной комплекс рабочих чертежей 3631-НВК» в файле «Прочие(РД5).rar/3631-ЭМ.pdf отсутствуют листы с 25 по 35.

П.9 жалобы – в разделе рабочей документации «Блок 5 переход№3 конструктивные решения 3631-КР5» в файле «Прочие (РД11)rar/3631-КР-5.pdf» отсутствует лист 109. Согласно содержанию «Участок монолитный Ум-20»;

 П.10 жалобы – в разделе рабочей документации «Наружные слаботочные сети 3631-НСС» в файле «Прочие(РД12).rar/3631-HCC.pdf» отсутствуют прилагаемые документы – технические условия и изменения к ним;

П.11 жалобы – в разделе рабочей документации «Структурированные кабельные сети 3631-СкС» в файле «Прочие (РД13)rar/3631-СКС.pdf» отсутствует приложение «Спецификация оборудования, изделий и материалов» на 2-х листах;

П.12 жалобы – в разделе рабочей документации «Тепломеханические решения тепловых сетей 3631-ТС» в файле «Прочие (РД13)rar/3631-ТС.pdf» отсутствует приложение «Информация для подключения объекта к тепловой сети» на 2-х листах.

06.06.2017 Обществом были представлены дополнения к жалобе

Ссылаясь на письма Минэкономразвития РФ от 20.04.2017 №Д28и-1623, от 07.12.2016 №Д28и-3208, письмо ФАС России от 09.03.2016 № АЦ/14427/16, постановления судов по делу № А40-125143/16, А53-6268/2014   просит признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и заинтересованного лица ООО «Бурятгражданпроект» с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом:

По пункту 3 жалобы – лист 24 (стр.29) отсутствует, так как решение по прокладке трубопроводов Ду-200мм в футляре было исключено по замечаниям Государственной экспертизы. Эти работы выполняет сетевая организация. В содержании альбома данный лист остался ошибочно. Также были даны разъяснения на запрос участника закупки.

 По пункту 5 жалобы – страницы 76 и 77 в содержании альбома проектной документации указаны ошибочно. Решение по разрезу 2-2 и Узел А перехода№2 приведены в файле «Рабочая документация»3631-КР.3 «Конструктивные решения. Блок3» на листе 126;

По пункту 7 жалобы – страницы 25-35 в содержании альбома указаны ошибочно. Решения по резервуарам и ливневым лоткам являются типовыми и в проекте не разрабатываются. Были убраны из проектной документации. Заложены в спецификацию альбома, а также в локальных сметах файл 06-01-03и «Внутриплощадочные сети-Колодцы» и файл 06-01-04и «Внеплощадочные сети канализации – Колодцы»;

По пункту 9 жалобы -  лист 109 в содержании альбома указан ошибочно. Размеры монолитного участка УМ-20 аналогичны размерам монолитного участка УМ-16, конструкция данного монолитного участка дана на листе 106. Стоимость учтена в локальном сметном расчете. Участник вправе был обратиться с запросом на разъяснение.

По пункту 10 жалобы – в файле «рабочая документация» 3631-НСС на листе 1 указан  перечень ссылочных и прилагаемых документов, приложены в файле «проектная документация»3631-ПЗ «пояснительная записка» на стр.35-42 (приложение 10,11,12);

По пункту 11 жалобы – спецификация оборудования, изделий и материалов является прилагаемым документом, а не обязательным. Необходимый перечень оборудования, изделий и материалов по данному разделу проекта приложен в локальной смете – файл 02-01-19 ЛВС, ВН;

По пункту 12 жалобы – на листе указан перечень ссылочных и прилагаемых документов. Информация для подключения объекта к тепловой сети является ссылочным документом, который приложен в файле «Проектная документация» 36931-ПЗ «Пояснительная записка» на стр.33 (приложение 7). 

Представители Уполномоченного органа согласились с мнением  Заказчика, заинтересованного лица.

Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

01.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617001068. Начальная (максимальная) цена контракта – 629 400 000,00 рублей.

Дата и время начала подачи заявок

01.04.2017 08:09

Дата и время окончания подачи заявок

05.06.2017 08:00

06.06.2017 (вх. № 3407) в Бурятское УФАС России были представлены дополнения к жалобе.

Следует отметить, что согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона №0102200001617001068 и аукционной документацией дата и временя окончания срока подачи заявок - 05.06.2017 08:00

Дополнения к жалобе Обществом были представлены в Бурятское УФАС России 06.06.2017г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе, вследствие чего не подлежат рассмотрению Комиссией Бурятского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы № 04-50/149-2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В приложении №1 «Техническое задание» к контракту и приложении №1 «Проектная и рабочая документация» к Техническому заданию» (Файлы опубликованы в Единой информационной системе) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.

На заседание Комиссии Бурятского УФАС России Заказчиком и ООО «Бурятгражданпроект» представлено положительное заключение Государственной экспертизы от 09.12.2016 № 03-1-1-3-0077-16 на проектную документацию «Строительство средней общеобразовательной школы в 112 кв. г. Улан-Удэ». Проектной организацией является АО «Бурятгражданпроект».  Из пояснений проектной организации следует, что  лист 24 (стр.29) отсутствует, так как решение по прокладке трубопроводов Ду-200мм в футляре было исключено по замечаниям Государственной экспертизы. Эти работы выполняет сетевая организация. В содержании альбома данный лист остался ошибочно. Страницы 25-35 в содержании альбома указаны ошибочно. Решения по резервуарам и ливневым лоткам являются типовыми и в проекте не разрабатываются. Были убраны из проектной документации. Остальная информация по доводам жалобы имеется в рабочей документации, локальном сметном расчете.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии Бурятского УФАС России, содержащие необходимую информацию файлы, размещенные в ЕИС, были продемонстрированы Заявителю и Комиссии Бурятского УФАС России: «Обоснование НМЦК. 06.01.01 «Тепловые сети» по п.3 жалобы, «Прочее (РД14). 3631-КР3.pdf» по пункту 5 жалобы, «Прочее (РД14» по пункту 6 жалобы, «Прочее (РД11). 3631-КР5.pdf. Стр.106» по пункту 9 жалобы, «Прочие (ПД8). 3631-ПЗ на стр.32-42 (приложение 12) по пункту 10 жалобы, «Прочие (ПД8) 36.31-ПЗ на стр.33 (приложение 7) по пункту 12 жалобы, необходимый перечень оборудования, изделий и материалов по данному разделу «Структурированные кабельные сети» содержится в локальной смете – файл 02-01-19 ЛВС, ВН по пункту 11 доводов жалобы.   

 Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что проектная и рабочая документация размещены в полном объеме, признаков ограничения количества участников закупки не установлено.

На участие в данном Аукционе подано две заявки, которые допущены к участию в аукционе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Строительное управление-1» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны