Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/15-2019 на положения аукционной до... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/15-2019

 

 «30» января 2019 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Техномир-Восток»» (далее – Общество, Заявитель), МКУ «Управление по развитию инфраструктуры» МО «Закаменский район» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,рассмотрев жалобу ООО «Техномир-Восток» (вх. от 23.01.2019 № 353) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку грейдера, номер извещения – 0302300057419000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

Общество в жалобе указывает, что ООО «Техномир-Восток» был направлен запрос на разъяснения с просьбой внести изменения в документацию путем установления запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 656).

Заказчиком вместо публикации разъяснения прикреплена новая закупочная документация, но изменения в извещение не внесены и не продлен срок окончания приема заявок. Также не установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника или предлагаемого товара требованиям Постановления № 656.

Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об отмене аукциона.

В своем письменном отзыве на жалобу Заказчик согласился с доводами Заявителя, при этом обратили внимание на тот факт, что Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончании срока приема заявок на участие в аукционе, не было подано ни одной заявки. Закупка по приобретению грейдера отменена по решению Заказчика, представили приказ о внесении изменений в план закупок и в план-график от 29.01.2019 № 6.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.01.2019 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300057419000001 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 100 000,00 рублей.

Извещение опубликовано 18.01.2019, то есть не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (25.01.2019 в 10-00 часов).

В ЕИС в разделе «Разъяснение положений о документации об аукционе» формально размещено разъяснение на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе:

  РАЗЪЯСНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

   

Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 21.01.2019 №РД1 Основание: Запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе

Размещено 21.01.2019 14:59 (МСК+5)

Действующая редакция

Показать все файлы

Microsoft Word Document

Документация об элек ...

При этом в разделе «Документация, изменение документации» Заказчиком не были внесены изменения, следовательно, срок подачи заявок тоже не продлевался.

Вместе с тем, документация об аукционе не соответствует требованиям статьи 14, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Постановлением Правительства РФ № 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в том числе по коду общероссийского классификатора 28.92.22.110 «Грейдеры самоходные» (приложение к Постановлению № 656).

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, в случае установления заказчиком условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Подтверждением соответствия товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Подтверждением страны происхождения товаров является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В нарушение требований подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком не установлены требования к первым и вторым частям заявок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

 Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях, утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Техномир-Восток» обоснованной (частично);
  2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 14, подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;
  3. Поскольку закупка отменена обязательное для исполнения предписание не может быть выдано;
  4. Передать материалы должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика, Уполномоченного органа по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны