Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Монолит +» № 04-50/153-... от 23 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения
жалобы № 04-50/153-2016
«17» июня 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
в присутствии представителей:
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 25.01.2016),
ООО «Монолит +» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 01.02.2016 № 4),
генерального директора ООО «Мостостроительный отряд №34» <…>,
в отсутствие МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям АМО «Заиграевский район» (далее – Заказчик),
рассмотрев жалобу ООО «Монолит +» (вх. от 09.06.2016 № 3590) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа при проведении конкурса с ограниченным участием: «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Уда на км 0 + 416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001616002464 (далее – конкурс с ограниченным участием) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель оспаривает результаты предквалификационного отбора заявок при проведении конкурса с ограниченным участием, считает, что заявка ООО «Мостостроительный отряд №34» подлежала отклонению в связи с непредставлением допуска СРО, что подтверждается скриншотом с сайта Единого реестра членов СРО. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
Представитель Уполномоченного органа не согласилась с доводами Заявителя, пояснила, что в соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 01.06.2016 №ППО1 заявка ООО «Монолит +» отстранена от участия в конкурсе в связи с представлением недостоверной информации, заявка ООО «Мостостроительный отряд №34» соответствует единым и дополнительным требованиям. В составе заявки представлена копия свидетельства СРО от 25.05.2016. Согласно ответу НП СО строителей особо опасных и технически сложных объектов «Спецстройнадзор» на запрос Уполномоченного органа о наличии свидетельства СРО у участника закупки, ООО «Мостостроительный отряд №34» вправе заключать договоры по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000 руб. Просит признать жалобу необоснованной.
Генеральный директор ООО «Мостостроительный отряд №34» считает жалобу необоснованной, поскольку в составе заявки представлено свидетельство СРО от 25.05.2016.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
06.05.2016 в единой информационной системе опубликовано извещение № 0102200001616002464 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 121 922 600,00 руб.
27.05.2016 состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием, о чем составлен протокол от 27.05.2016 №ПВК1 для закупки №0102200001616002464.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 01.06.2016 №ППО1 для закупки № 0102200001616002464 рассмотрено две заявки. ООО «Мостостроительный отряд №34» соответствует единым и дополнительным требованиям. Участник закупки ООО «Монолит +» отстранен от участия в конкурсе. Основание: В соответствии с частью 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверной информации. Разъяснение: В представленной копии Свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, №2243.02-2014-0323361357-С-243 от 27.08.2014 г. участник вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 500 000 000,00 (пятьсот миллионов) рублей, однако в выписке из реестра членов саморегулируемой организации размещенной на сайте, участник вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает не должна превышать 60 000 000,00 (Шестьдесят миллионов) рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 06.06.2016 №ПРЕ1 для закупки №0102200001616002464 заявка ООО «Мостостроительный отряд №34» на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствует требованиям, установленным в конкурсной документации, а также требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, отнесенных к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее - Постановление № 99).
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Пунктом 15 Конкурсной документации установлены требования к участникам конкурса и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса, в том числе:
1) соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки
- наличие у участника свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2.6. Мосты (большие и средние).
9) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;
- копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях когда разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акты о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
1. Комиссия, изучив заявку участника закупки ООО «Мостостроительный отряд №34», установила, что в составе заявки представлено свидетельство от 25.05.2016 о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.2.6. Мосты (большие и средние). В данном свидетельстве указано что: ООО «Мостостроительный отряд №34» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает (составляет) 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2. В подтверждение опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ ООО «Мостостроительный отряд №34» представлен, договор подряда от 12.11.2015 №1-01/15 (далее – Договор). В соответствии с пунктом 2.1 Договора общая стоимость работ по договору составляет 24 504 564,4 руб. Общая стоимость работ определяется ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение№1), которое является неотъемлемой частью договора. Вместе с тем, Приложение№1 Ведомость объемов и стоимости работ, являющееся неотъемлемой частью Договора не представлено.
Учитывая, что Договор представлен не в полном объеме, участник закупки (ООО «Мостостроительный отряд №34») должен быть признан несоответствующим дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Конкурсной комиссией Республиканского агентства по государственным закупкам нарушены нормы части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Монолит +» необоснованной.
- Признать конкурсную комиссию Республиканского агентства по государственным закупкам нарушившей часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
- Выдать конкурсной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам обязательное для исполнения предписание.
- По факту нарушения требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание № 04-50/153-2016
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе
«17» июня 2016 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
Члены Комиссии:
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
<…>, главный специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;
на основании своего решения от 17.06.2016 № № 04-50/153-2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит +» (вх. от 09.06.2016 № 3590) на действия конкурсной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении конкурса с ограниченным участием: «Выполнение работ по капитальному ремонту моста через р. Уда на км 0 + 416 автомобильной дороги Подъезд к п. Онохой от автомобильной дороги Улан-Удэ - Романовка - Чита в Заиграевском районе Республики Бурятия», реестровый номер – 0102200001616002464 (далее – конкурс с ограниченным участием), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 30.06.2016 устранить выявленные нарушения части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:
- отменить протокол предквалификационного отбора от 01.06.2016 №ППО1 для закупки № 0102200001616002464;
- провести процедуру предквалификационного отбора повторно.
2. Конкурсной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 01.07.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.