Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/153-2017, 04-50/154-2017, 04-50/158-2017

 

 «15» июня  2017 года                                                                                                                                                                                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО ПСК «Подрядчик» - уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы:

в присутствии:

- представителей ИП Д<…>. –<…> (доверенность от 15.06.2017 № 5), <…> (доверенность от 15.06.2017 № 4), <…> (доверенность от 15.06.2017 № 6);

- представителя ООО «Стройтех» - <…> (доверенность от 07.06.2017);

- представителей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ургы» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 09.06.2017), <…> (доверенность от 09.06.2017);

рассмотрев жалобы ООО ПСК «Подрядчик» (вх. от 07.06.2017 № 3458),  ИП Д. (вх. от 07.06.2017 № 3459), ООО «Стройтех» (вх. от 08.06.2017 № 3498) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад «Ургы», номер извещения – 0302300020017000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявители полагают, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в Техническом задании установлены такие требования которые не позволяют сформировать надлежащим образом заявку, допускают неоднозначное толкование и могут привести к отклонению заявки. Так по позиции «Листы гипсокартонные» в показателях перечислено несколько видов гипсокартонных листов ГКЛ, ГКЛВ, ГКЛО, ГКЛВО, и в ответ на запрос даны разъяснения, что требуется указать конкретные показатели каждого вида листов гипсокартонных, при том, что при производстве работ, согласно Сметной документации будет использоваться лист ГКЛ толщиной 12,5мм.

Перечислены марки по позиции «Толь»: толь беспокровный (толь-кожа ТК-350), толь гидроизоляционный ТГ-350, толь с песочной посыпкой ТП-350, толь с крупнозернистой посыпкой ТВК-350, толь с крупнозернистой посыпкой ТВК-420, Заказчиком даны разъяснения на запрос участника о необходимости указания конкретных показателей соответствующих каждой марке, в то время как при производстве работ, согласно Сметной документации будет использован Толь гидроизоляционный марки ТГ-350 и Толь с крупнозернистой посыпкой марки ТВК-350.

Аналогично по позициям «Доски обрезные хвойных пород», «Доски необрезные хвойных пород», «лесоматериалы круглые хвойных пород», «Шурупы с полукруглой головкой», «Электроды», «Прокладки из паронита», «Кабель ВВГ». Считают, что Заказчик не вправе требовать описание характеристик и показателей материалов, которые  не имеют отношения к объекту закупки и таким образом ограничивают количество участников закупки.

Просят признать документацию об аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Поясняют, что заказчиком не установлено требование к материалам разных размеров, и требование предоставления всех позиций по материалам, указано какие бывают материалы в соответствии с ГОСТами. Участники должны представить конкретные показатели всех показателей для каждого размера, при этом показатели, которые он будет использовать при производстве работ должны соответствовать локальному сметному расчету.  

Полагают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.05.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300020017000001. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 448 900,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки установлены в Техническом задании (Приложение №2 к проекту контракта) и Локальном сметном расчёте (Приложение №1 к проекту контракта).

Согласно Письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления Заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участник закупки должен указать свое предложение, не должны:

- Позволять участникам закупки указать в своих заявках значение, которые противоречат требованиям Стандарта, например, значение-5 единиц;

- Вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значение, например, от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, но в свою очередь, противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Так из установленных Заказчиком требований к материалам и разъяснениям на запросы участников закупки,  не представляется возможным определить все ли показатели, установленные Заказчиком из ГОСТов необходимо прописывать в своей заявке  участникам аукциона, или только те показатели материалов, которые действительно необходимы при выполнении работ. Установление требования описания в составе заявки материалов, не применяющихся при выполнении работ, является излишним, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом оформить заявку.

Кроме того, исходя из положений Закона о контрактной системе, в заявке участником должен предлагаться материал (товар) соответствующий требованиям к материалам, используемым при выполнении работ документации об аукционе (пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе). Заказчик обязан заключить контракт на условиях, предложенных участником закупки и документации об аукционе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе). Таким образом, установив требование к описанию  материалов по всем позициям ГОСТа, Заказчик обязывает участников иметь все описываемые им материалы, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Также Заказчиком установлены требования к используемым материалам, которые можно определить только при наличии готового материала например по позиции «Битум»: изменение массы после прогрева, % не более 0,5, глубина проникания иглы при 25°С, 0,1мм, не более 60, температура размягчения по кольцу и шару, °С, не более 105.  

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На участие в аукционе было подано пять заявок участников закупки, четыре заявки не допущены к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобы ООО ПСК«Подрядчик», ИП Д, ООО «Стройтех» обоснованными;

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Предписание № 04-50/153-2017, 04-50/154-2017,

04-50/158-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«15» июня  2017 года                                                                                                                                                                                                                       город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>– главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 15.06.2017 № 04-50/153-2017,  04-50/154-2017, 04-50/158-2017 по результатам рассмотрения жалоб ООО ПСК «Подрядчик» (вх. от 07.06.2017 № 3458),  ИП Д. (вх. от 07.06.2017 № 3459), ООО «Стройтех» (вх. от 08.06.2017 № 3498) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад «Ургы», номер извещения – 0302300020017000001 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику (Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ургы»), в срок не позднее 29.06.2017 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

2. Аукционной комиссии отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2017 № 0302300020017000001-1 и рассмотрения заявки единственного участника от 13.06.2017 № 0302300020017000001-2;

2. Заказчику, аукционной комиссии в срок не позднее 30.06.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пунктов 1 и 2  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны