Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 04-50/156-2016 на дейс... от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/156-2016

«20» июня 2016 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района: <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) (вх. от 10.06.2016 № 3624) на действия заказчика - Комитета имущественных и земельных отношений Администрации Джидинского района (далее – Заказчик, Комитет) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Комплексная компактная застройка северной части с. Петропавловка Джидинского района Республики Бурятия. Инженерные сети (теплоснабжение, водоснабжение, канализация) северной части с. Петропавловка. Корректировка проекта. III этап» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями документации об аукционе по следующим основаниям:

1. В нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения. 

2. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта разработан без учета требований Указания Банка России от 11.12.2015 №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» (далее – Указание № 3894-У).

3.  В нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона Заказчик не указал требование об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно не установил запрет (ограничение), предусмотренное Постановлением Правительства Российской федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией  Турецкой Республики, запрещено».

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Стройинвест» не согласилась, представила пояснения согласно письменному отзыву от 16.06.2016 № 288. Просит признать жалобу Общества необоснованной. 

 В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона №0302300047816000002, с начальной (максимальной) ценой контракта – 42 445 130,00 рублей.  

 1. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных  настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Пунктом "б" части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товар.

Документацией об аукционе, пунктом 2.5 проекта контракта предусмотрен порядок расчетов, предусматривающий изменение по соглашению сторон условий контракта при уменьшении или увеличении объемов работ, предусмотренных контрактом с изменением цены контракта, но не более чем на десять процентов.

Также, представитель Заказчика сообщила, что цена контракта определяется на основании предложения победителя аукциона, которая указывается в контракте при его заключении.

Учитывая изложенное, Комиссия Бурятского УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, частью 7 статьи 34 настоящего закона установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Правила определения пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063).

Пунктом 6 Правил № 1063 предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Банком России принято Указание № 3894-У, согласно которому с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату. Следовательно, с 1 января 2016 года Банк России не устанавливает самостоятельное значение ставки рефинансирования Банка России.

С принятием Указания № 3894-У какие-либо изменения в Закон о контрактной системе не вносились, в настоящее время часть 7 статьи 34 закона действует в той же редакции, которая действовала до принятия Указания № 3894-У.

В проекте контракта содержится условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, соответствующее требованиям части 7 статьи 34 Закона о контактной системе.

Таким образом, Заказчиком требования указанной нормы настоящего закона соблюдены.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закреплено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).

В разделах 31, 32 документации об аукционе установлено требование к участникам Аукциона, предусмотренное Постановлением N 1457.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть  указаны условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно представленному извещению, требование к участникам Аукциона, предусмотренное Постановлением N 1457, не установлено.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения исполнителя (подрядчика), в связи с тем, что на участие в Аукционе подано 3 заявки.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части довода неустановления в извещении о проведении аукциона требования к участникам Аукциона, предусмотренного Постановлением N 1457.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по данному делу не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны