Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/158-2015 на действия заказчика - Б... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/158-2015

 «18» мая 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: представителей Бурятской таможни <…>, доверенность от 14.05.2015 № 16-01-62/05656, <…>, доверенность от 14.05.2015 № 16-01-62/05657, <…>, доверенность от 15.05.2015 № 16-01-62/05732,

в отсутствии представителя ЗАО «Лаборатория средств индикации», надлежащим образом извещенного, 

рассмотрев жалобу ЗАО «Лаборатория средств индикации» (далее – Заявитель, ЗАО «ЛСИ») (вх. от 12.05.2015 № 2513) и дополнение от 14.05.2015 № 2604 на действия заказчика - Бурятской таможни (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку наборов химических имитаторов запахов для кинологической службы Бурятской таможни (№ 0302100002215000059) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы  в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель считает, что положение документации об аукционе не соответствует требованию Закона о контрактной системе, содержит условие ограничивающее участие в Аукционе. Полагает, что формирование такого состава товара, содержащегося в Техническом задании документации об аукционе, вводит в заблуждение участника закупки.

Заявитель поясняет, что в товаре не может быть более 100% различных компонентов. В данном случае, если в 100 гр.(100%) товара содержится 85 гр. (85%) МКЦ (микроцеллюлозы) как требует Заказчик, то оставшиеся 15 гр. (15%) может содержать лишь какую-либо часть веществ из 10 веществ, указанных Заказчиком в Техническом задании, но не все приведенные в списке вещества одновременно в составе одного наименования товара.

ЗАО «ЛСИ» непонятно, сколько процентов и каких веществ должно включаться в каждое наименование товара. Все указанные в Техническом задании компоненты в процентных долях невозможно скомплектовать в один имитатор, так как сумма процентных долей составит свыше 100%.

Кроме того, Заявитель указывает, что одним из компонентов, включаемых в состав товара, является вещество – уксусный ангидрид не менее 10%, который включен в Список IV (таблица 1) прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются особые меры контроля, такие как лицензирование деятельности, связанной с производством, переработкой, хранением, реализацией, приобретением и использованием прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Такая лицензия отсутствует как у Заказчика, так и участников закупки – ЗАО «ЛСИ», ООО «ПК «Реквизит».

Заявитель указывает, что Заказчику необходимо внести изменения в документацию об аукционе путем указания процентного содержания компонентов в каждом отдельном имитаторе, либо из документации исключить все наименования компонентов имитаторов, либо не указывать конкретный процентный состав химических компонентов, чтобы поставщики имели возможность принять участие в Аукционе со своим собственным товаром, произведенным по собственной технологии.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы ЗАО «ЛСИ» не согласны, пояснили следующее:   

В разделе 2 информационной карты Аукциона содержится описание объекта закупки. Наборы имитаторов запахов предназначены для учебно-тренировочной деятельности кинологической службы при поставке служебных собак на запах и для периодических тренировок.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, содержащееся в документации об аукционе носит объективный характер и содержит функциональные, технические и качественные характеристики.  

Имитатор наркотических веществ для дрессировки и тренировки служебно-розыскных собак включает инертную основу и эффективное количество одорологического вещества. В качестве инертной основы имитатор содержит микрокристаллическую целлюлозу и /или силикагель, а в качестве одорологического вещества – ароматическую добавку, имитирующую фрагменты молекул наркотика, массовый процент ароматической добавки 0,01-0,2, основа – остальное.

В соответствии с правилами ААFCO все этикетки предназначенные для животных должны содержать раздел «гарантированный анализ», в котором обозначено процентное соотношение основных веществ, содержащихся в товаре. Контроль качества химических реактивов, осуществляемых по соответствующей нормативно-технической документации, должен содержать раздел «гарантированный анализ» со следующими показателями: минимальный процент/максимальный процент.

Согласно гарантированному анализу изделий данный химический состав позволяет искать наркотические вещества в соотношении 1:3, то есть 60 гр. имитатора равняется 180 гр. чистого наркотического вещества. Если не указать гарантийный процент содержания одорологических веществ, то в наборе имитаторов химических запахов окажется непонятное вещество. Может быть наоборот: 60 гр. имитатора равняется 0,1 гр. очищенного наркотика или взрывчатого вещества. Данная формула смешивания химических продуктов дает гарантированный результат и подтверждена патентами Российской Федерации.

Исключать гарантированный анализ изделий в процентном соотношении химических веществ Заказчик считает недопустимым.

В описании товара не указано об обязательном использовании компонента «уксусный ангидрид», а также отсутствует указание о конкретной концентрации при использовании данного компонента. 

Заказчик просит признать жалобу ЗАО «ЛСИ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. 

Разделом 2 Информационной карты аукциона в электронной форме, а также Техническим заданием на поставку наборов химических имитаторов запахов для кинологической службы установлено описание объекта закупки

Требуется: 1) набор учебных реквизитов запахов бризантных взрывчатых веществ для кинологической службы: в набор должны входить шесть видов имитаторов запахов: тротила, гексогена, ТЭНа, тетрила, октогена, аммиачной селитры+алюминий (2набора); 2) набор химических имитаторов запахов наркотических веществ для кинологической службы: в набор должны входить пять видов имитаторов запахов: героина, кокаина, амфетаминов, канабиса-гашиша, опия-сырца (4набора). В состав одного набора входит не менее 40 гр. сыпучего порошка каждого вида имитатора запаха, не менее 25 гр. – контрольной пробы, стеклянные банки, мешочки, перчатки, пинцет металлический, паспорт <...> саквояж пластиковый.

1. Состав и гарантированный анализ изделий:

Тротил не менее 5%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 95%,

Гексоген не менее 5%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 95%,

ТЭН не менее 5%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 95%,

Тетрил не менее 5%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 95%,

Октоген не менее 5%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 95%,

«Аммиачная селитра+алюминий» не менее 30%, МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 70%,

2. Состав и гарантированный анализ изделий:

Ацетилсалициловой кислотой не менее 10%,

Метиловый эфир бензойной кислоты не менее 10%,

Уксусного ангидрида не менее 10%,

Пинен не менее 15,

Карен не менее 15%,

Лимонен не менее 15%,

Кариофилленоксида не менее 15%,

Бензилэтиламин не менее 15%,

Субстанция семян мака маслиничного не менее 15%,

Пищевая сода не менее 10%,

МКЦ (микроцеллюлоза) не менее 85%, но не менее 90%

соответственно.

Набор химических имитаторов запахов наркотических веществ и запахов бризантных взрывчатых веществ представляют собой смесевую композицию, состоящую из сферической целлюлозы (микроцеллюлоза -МКЦ) с насыпной плотностью не менее 520 г/дм3 и набора химических веществ.

Гарантированный анализ в процентах, это не масса, а химический состав, данный анализ не менее 10-15 % гарантирует качество изделия, а не разбавленное вещество.

Документацией об аукционе не предусмотрено условие об обязательном использовании всех компонентов в одном имитаторе, в том числе не предусмотрено обязательное использование уксусного ангидрида.

Участник закупки вправе выбрать отдельные компоненты для изготовления конкретного имитатора с указанным процентным составом, так как разные производители данного товара имеют свою технологию изготовления.

Кроме того, установлено, что ЗАО «ЛСИ» приняло участие в Аукционе, первая часть заявки 13.05.2015 признана соответствующей требованиям закона и документации об аукционе и допущена к участию в Аукционе.

Таким образом, права и законные интересы Заявителя не нарушены.      

Следовательно, документация об аукционе в указанной части не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу  ЗАО «Лаборатория средств индикации» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии        <…>Члены комиссии:                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны