Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО... от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/160-2017

 «16» июня 2017 года                                                                                                                                                                                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии члена Единой комиссии Администрации МО «Тункинский район» <…>,

в отсутствие ООО «Джэйайти» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Джэйайти» (вх. от 08.06.2017 № 3466) на действия Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик) при  проведении электронного аукциона: «Приобретение и монтаж камер видеонаблюдения», реестровый номер – 0302300030117000005  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество обжалует следующие действия Заказчика: 02.06.2017 были направлены два запроса на разъяснение положений аукционной документации, на которые не даны разъяснения в установленные сроки. Считает, что Заказчиком нарушены требования ч.4 ст. 65  Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому 02.06.2017 на электронную почту Заказчика поступило сообщение от оператора электронной площадки о поступлении запроса участника закупки со ссылкой на официальный сайт. На указанном сайте в личном кабинете сам запрос отсутствовал, а также отсутствовали прикрепленные файлы. В подтверждение доводов  представлены скин-шоты с сайта. В связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.05.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС)  опубликовано извещение № 0302300030117000005 о проведении аукциона   и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 583200.00 руб. 

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Исходя из материалов жалобы, установлено, что 02.06.2017  на электронный адрес Заказчика поступило уведомление от ЭП ЗАО «Сбербанк- АСТ» о поступлении запроса участника закупки о разъяснении положений документации об аукционе «Приобретение и монтаж видеокамер» (№0302300030117000005). В ЕИС в личном кабинете  44-ФЗ во вкладке запрос  о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе открывается уведомление о размещении документа «Запрос  о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе».  В теме запроса о даче разъяснений информация  отсутствует, в перечне прикрепленных документов содержится информация: «Документы не прикреплены».

Таким образом, Заказчиком не получены запросы от оператора электронной площадки, в связи с чем, в действиях Заказчика  отсутствует нарушение части 4 статьи 65 Закона.

Обжалование действий оператора электронной площадки не относится к полномочиям Бурятского УФАС России.

2. В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе (в ред.  Федерального закона от 01.05.2017 № 83-ФЗ) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением № 0302300030117000005 закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, в пункте 2.5 проекта муниципального контракта (приложение №2 к  документации) указано, что оплата по контракту производится Заказчиком в течение 30 банковских дней после получения Заказчиком полностью всего объема выполняемых по настоящему контракту работ и подписания сторонами акта приемки выполненных работ.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом порядок оплаты выполнения работ по контракту, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Джэйайти» необоснованной.

2. Признать Заказчика  нарушившим требования части 8 статьи 30  Закона о контрактной системе;

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Предписание № 04-50/160-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

  «16» июня 2017 года                                                                                                                                                                                            город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 16.06.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джэйайти» (вх. от 08.06.2017 № 3466) на действия Администрации МО «Тункинский район» (далее – Заказчик) при  проведении электронного аукциона: «Приобретение и монтаж камер видеонаблюдения», реестровый номер – 0302300030117000005  (далее – Аукцион)  и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Заказчику в срок не позднее 30.06.2017 устранить выявленные нарушения требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе;

- продлить  срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 03.07.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 Члены Комиссии:                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны