Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки... от 26 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/161-2017

 

 «15» июня  2017 года                                                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –   руководителя управления, председателя Комиссии,

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  - главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в отсутствие  представителей:

 МКУ «Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск»   (далее – Заказчик),  ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) уведомленных  о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (вх. от 09.06.2017 № 3509)  на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах», реестровый номер – 0302300103317000001 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что в извещении о проведении аукциона не указана информация о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что нарушает п.6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе. Установленный Заказчиком срок действия контракта  является неправомерным, не позволяет определить срок действия банковской гарантии  и нарушает п.1 ч.1 ст. 33, ч. 3 ст. 96 Закона. Установленный срок действия банковской гарантии не соответствует ч. 3 ст. 96 Закона.  Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлены возражения на жалобу, согласно которым доводы являются несостоятельными в силу следующего.  В соответствии с п.2  приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624 в рассматриваемом случае  свидетельство не требуется, поскольку проектом многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальск Республики Бурятия ….  № П-231-16, являющего неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено строительство трехэтажного жилого дома, состоящего из нескольких блок-секций, в каждой из которых имеется отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.  По второму доводу: исходя из  п. п. 5.1, 4.2, 3.5 проекта  контракта можно установить срок окончания действия контракта. Срок действия банковской гарантии установлен с учетом требований ч.3 ст. 96 Закона. Просит признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.05.17 в  Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0302300057417000008 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 52544013.60 руб.

1.  Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 содержится Перечень объектов, работы по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которых не относятся к оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, следовательно, не требуют наличия свидетельства о допуске. В частности, к таковым относятся многоквартирные жилые дома (жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования).

Исходя из пояснений Заказчика, а также  положений документации об Аукционе объектом строительства является  многоквартирный дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Данный объект подпадает под исключение из Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленное п. 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624;  следовательно, на выполнение работ по строительству данного объекта допуск саморегулируемой организации не требуется.

Таким образом, отсутствие в документации об аукционе требования о наличии свидетельства о таком допуске соответствует законодательству о контрактной системе.

2.   Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта  установлен срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.08.2017 г.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено, что контракт действует до исполнения сторонами обязательств, принятых по контракту.

В соответствии с пунктом 4.2 проекта контракта приемка   осуществляется в течение 3 рабочих дней, а в пункте 3.5 проекта контракта установлены сроки оплаты работ. Учитывая, что обязательства по контракту будут считаться исполненными с момента исполнения заказчиком обязанности по оплате выполненных работ, участники закупки могут рассчитать срок действия банковской гарантии.

Таким образом, довод Заявителя о том, что из положений аукционной документации  невозможно определить срок действия банковской гарантии, не нашел своего подтверждения.

3.   В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте  8.2 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на три месяца.

Нарушение требований части 3 статьи  96 Закона о контрактной системе не выявлено, рассматриваемое положение документации об электронном аукционе не препятствует участникам закупки получить банковскую гарантии со сроком действия, указанным в проекте контракта.

Вывод Комиссии Бурятского УФАС России основан на позиции, изложенной  в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.05.2017 № 3085-ЭС16-20341 о том, что Закон о контрактной системе устанавливает обязательное условие банковской гарантии – превышение срока действия банковской гарантии над сроком контракта минимум на один месяц. Вместе с тем, максимального предела действия банковской гарантии законодателем не установлено, поскольку, по мнению Судебной коллегии, такое обеспечение направлено на защиту государственных заказчиков от действий недобросовестных участников размещения заказов и позволяет сократить риски, связанные с неисполнением контрактов.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны