Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Спецстрой», гр.<...>. ... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/163-2016, 04-50/174-2016

«23» июня  2016 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в отсутствие представителей ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель 1) и гр. <...> (далее – Заявитель 2), уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

в отсутствие представителей Комитета по управлению городским хозяйством Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» (далее – Заказчик, Комитет),  направлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей (вх. от 23.06.2016 № 3904),  

рассмотрев жалобы ООО «Спецстрой» (вх. от 17.06.2016 № 3734, вх. в ФАС России от 14.06.2016 № 84436-эп/16), гр. <…>  (вх. от 22.06.2016 № 3853) на действия заказчика – Комитет по управлению городским хозяйством АМО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах», с реестровым номером – 0302300103316000026 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявители считают, что Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки в форме открытого конкурса вместо электронного аукциона.

В обоснование своего довода ссылаются на Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.05.2016 года № 890-р, которым внесены изменения в Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р.

Поскольку Заказчик при проведении закупки в извещении и конкурсной документации указал код ОКПД2 – 41.20.10.110, входящий в укрупненный код 41.2, то и на вышеуказанные работы, согласно Распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р и Распоряжению Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р, обязан проводить электронный аукцион.

Таким образом, по мнению Заявителей,  осуществление рассматриваемой закупки путем проведения открытого конкурса не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного просят признать жалобы обоснованными и обязать заказчика устранить допущенные нарушения. 

Заказчиком представлен отзыв на жалобы ООО «Спецстрой» и гр. <…>., в соответствии с которым, Комитет полагает, что доводы являются необоснованными, поскольку распоряжение Правительства РФ от 13.05.2016 № 890-р в правовой поддержке Консультант Плюс было опубликовано в главных новостях лишь 19.05.2016 года.

Извещение о проведении открытого конкурса в единой информационной системе опубликовано 13.05.2016 года.

Таким образом, по мнению Заказчика, требования по соблюдению законодательства о контрактной системе соблюдены, действиями Заказчика права участников конкурсной процедуры не ущемлены.

На основании изложенного просили признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.05.2016 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0302300103316000026 и конкурсная документация на выполнение работ по строительству двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах». Начальная (максимальная) цена контракта – 105 088 028 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации закупка проводится по коду ОКПД 41.20.10.110, включенному в укрупненный код 41 раздела F Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 565759728384 и 93 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 года № 471-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее – Распоряжение № 471-р).

13.05.2016 года распоряжением Правительства № 890-р внесены изменения в сноску 4 Распоряжения № 471-р, в соответствии с которыми исключена возможность Заказчиков проводить открытый конкурс при осуществлении закупки на выполнение работ, включенных в код 41.2 ОКПД2, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановления Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства Российской Федерации не предусмотрен иной порядок их вступления в силу. Распоряжения Правительства Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания.

Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» также установлено, что акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Иные акты Правительства Российской Федерации, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

Соответственно, изменения, внесенные распоряжением Правительства РФ от 13.05.2016 года № 890-р, вступили в законную силу в день подписания документа, то есть 13.05.2016 года.

Поскольку объектом закупки является строительство объектов, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам капитального строительства, а также искусственным дорожным сооружениям, включенным в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, то Заказчик обязан был данную закупку проводить способом электронного аукциона.

Таким образом, при объявлении закупки на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске Комитетом по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск» неправомерно выбран способ проведения закупки и нарушено требование части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «Спецстрой» и гр. <…>.  обоснованными;
  2. Признать Комитет по управлению городским хозяйством АМО «город Северобайкальск» нарушившим часть 2 статьи 59 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. По факту нарушения требований части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/163-2016, 04-50/174-2016

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» июня  2016 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

 на основании своего решения от 23.06.2016 № № 04-50/163-2016, 04-50/174-2016  по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» (вх. от 17.06.2016 № 3734. Вх. в ФАС России от 14.06.2016 № 84436-эп/16), гр. <…> (вх. от 22.06.2016 № 3853) на действия заказчика – Комитет по управлению городским хозяйством АМО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах», с реестровым номером – 0302300103316000026 (далее – Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Комитету по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» в срок не позднее 01.07.2016 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 59 Закона о контрактной системе, для чего необходимо аннулировать закупку на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республики Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах».

2. Заказчику в срок не позднее 04.07.2016 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны