Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы уча... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/164-2017

 

 «16» июня  2017 года                                                                                                                                                                                                                      город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> – руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии:

- представителей по доверенности Акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности»  (далее – Общество, АО «СОГАЗ») –  <…> (доверенность от 11.07.2016 №Ф-294/16), <…> (доверенность от 31.03.2017 №Ф52-2/17),  

- представителя Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация»  (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 16.06.2017 №106),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),

- представителя заинтересованного лица Страхового акционерного общества «ВСК» (далее – САО «ВСК») – <…>. (доверенность от 16.05.2017),

рассмотрев жалобу АО «СОГАЗ» (вх. от 09.06.2017 № 3528) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения – 0102200001617001601 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что при рассмотрении заявки конкурсная комиссия неправомерно признала победителем САО «ВСК» подавшей изменения в заявку после заявки АО «СОГАЗ».

Ссылаясь на письмо Министерства экономического развития РФ от 28.12.2016 № Д28и-3532 и судебную практику полагает, что в случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия. В случае если участник закупки внес изменения в заявку, при наличии одинаковых условий исполнения контракта датой подачи такой заявки будет считаться дата подачи последних изменений в его заявку.

Просит признать конкурсную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.  

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что присвоение номеров заявок на участие в конкурсе производится на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе. В установленном по данному Конкурсу Порядке оценки ценовой критерий отсутствовал, заявки оценивались по нестоимостному критерию, по которому обоим участникам было присвоено одинаковое количество баллов. Поскольку заявка САО «ВСК» изначально поступила первой и по нестоимостному критерию не менялась, то полагают действия конкурсной комиссии правомерными, а доводы жалобы необоснованными.

Представитель САО «ВСК» также полагает доводы жалобы необоснованными, обращает внимание, что заявки ими была подана изначально в полном соответствии с требуемой документацией, после внесения изменений Заказчиком в документацию об аукционе, были направлены изменения только в части цены контракта.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.04.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001617001601. Начальная (максимальная) цена контракта – 157 366,62 рублей.

03.05.2017 были размещены изменения извещения по открытому конкурсу № 0102200001617001601. Начальная (максимальная) цена контракта – 151 454,38 рублей.

Как следует из пояснений Заказчика, внесение изменений было обусловлено необходимости исключения одного автотранспортного средства из перечня транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В заявке САО «ВСК» поданной на участие в конкурсе 25.04.2017 года  было предложение об оказании услуг по ОСАГО 26 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 131 153,52 рублей.

При внесении изменений в заявку от 18.05.2017 САО «ВСК»  сделало предложение об оказании услуг по ОСАГО 25 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 126 226,88 рублей.

АО «СОГАЗ» подало заявку 03.05.2017, в котором было предложение об оказании услуг по ОСАГО 25 автотранспортных средств и ценовое предложение составляло 126 226,88 рублей.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что одинаковые условия исполнения контракта по автотранспортным средствам,  подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств были внесены участниками после внесения изменений Заказчиком в документацию о торгах.

Следовательно, в данном случае, поскольку участник САО «ВСК» внес изменения в заявку 18.05.2017, при наличии одинаковых условий исполнения контракта датой подачи такой заявки будет считаться дата подачи последних изменений в его заявку, то есть 18.05.2017 года. Участником, подавшим заявку на участие в конкурсе ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия, будет АО «СОГАЗ», подавший заявку 03.05.2017 года.

Таким образом, конкурсная комиссия в нарушение части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно признала победителем САО «ВСК».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «СОГАЗ» обоснованной;

2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе;

3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении членов конкурсной комиссии по соответствующей статье КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Предписание № 04-50/164-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

«16» июня  2017 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>– руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>– заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>- главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании своего решения от 16.06.2017 № 04-50/164-2017 по результатам рассмотрения жалобы АО «СОГАЗ» (вх. от 09.06.2017 № 3528) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения – 0102200001617001601 (далее – Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Конкурсной комиссии в срок до 29.06.2017 устранить выявленные нарушения части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.05.2017 № ПРО1;

- провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

2. Конкурсной комиссии в срок не позднее 30.06.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны