Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЧОУ ДПО «ЦСП «Патриот» № 04-... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/166-2017

«20» июня  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Кабанского района» (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, направили ходатайство о рассмотрении в их отсутствие,

в присутствии:

- <…> Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Патриот»  (далее – Общество, ЧОУ ДПО «ЦСП «Патриот») – <…>., представителя по доверенности – <…>. (доверенность от 19.06.2017),  

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),

рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «ЦСП «Патриот» (вх. от 13.06.2017 № 3569) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по специальности: "Охранник 6 разряда", номер извещения – 0102200001617001958 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

На участие в данном Конкурсе было установлено ограничение участия, а именно участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СМП и СОНКО).

Общество считает неправомерным допуск заявки участника №1 Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Школа безопасности «Право» (далее - ЧОУ ДПО ШБ «Право»), так как в составе заявки участником была приложена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, в то время как участник является некоммерческой организацией. 

Ссылаясь на Федеральный закон от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) и Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ, полагает, что поскольку основная цель СМП и СОНКО различна, некоммерческая организация не может являться СМП. 

Также обращает внимание, что при вскрытии конвертов не была озвучена информация о наличии документов, подтверждающих соответствие участника условиям и запретам, установленным в конкурсной документации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. При этом в протоколе вскрытия конвертов от 01.06.2017 отмечено наличие документов.

Просит признать конкурсную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание.  

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что конкурсной комиссией осуществлялось рассмотрение заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, извещению, конкурсной документации, в соответствии с которыми в качестве подтверждения соответствия СМП и СОНКО требуется представление декларации участника. Участником №1 ЧОУ ДПО ШБ «Право» было продекларировано соответствие СМП.

Соответствие участника  закупки требованиям Постановления Правительства РФ № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), требование предоставления каких либо документов  в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ и ФАС России, не требуется.

Полагает жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.05.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001617001958. Начальная (максимальная) цена контракта – 161 460,00 рублей.

В извещении об осуществлении закупки установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен  статьей 51 Закона о контрактной системе, согласно которым участник закупки представляет в составе заявки информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие право участника закупки на получение преимуществ в том числе в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

При этом, согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

В заявке участника под №1 ЧОУ ДПО ШБ «Право» на странице 34 приложена декларация о соответствии участника требованиям, установленным статьей 4 Закона № 209-ФЗ, а именно «ЧОУ ДПО ШБ «Право» относится к субъектам малого предпринимательства и подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ».

В  соответствии  с  пунктом  1 статьи 4  Закона N  209-ФЗ к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Согласно  статье  9  Закона  N 7-ФЗ Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Таким     образом,     некоммерческая     организация,    имеющая организационно-правовую   форму   негосударственного  образовательного учреждения,  не  может являться субъектом малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ.

В Уставе ЧОУ ДПО ШБ «Право» указано, что Школа является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной гражданами на основе добровольных имущественных взносов и преследующей образовательные цели в соответствии с законодательством РФ (пункт 1.1 Устава), является некоммерческой организацией, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной деятельности (пункт 4.1 Устава).

Следовательно, участником ЧОУ ДПО ШБ «Право»  указана недостоверная информация относительно организационно-правовой формы (субъект малого предпринимательства), надлежало указать соответствие участника требованиям статьи 31.1 Закона о № 7-ФЗ (социально ориентированная некоммерческая организация).

Таким образом, у конкурсной комиссии имелась возможность определить достоверность представляемой участником информации, при этом конкурсная комиссия в нарушение части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерно признала победителем ЧОУ ДПО ШБ «Право».

В заявке ЧОУ ДПО ШБ «Право» продекларировано соответствие участника условиям и запретам, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 (лист 34 заявки).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Патриот»  обоснованной;
  2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/166-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«20» июня  2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 20.06.2017 № 04-50/166-2017 по результатам рассмотрения жалобы Частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр специальной подготовки «Патриот»  (вх. от 13.06.2017 № 3569) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по специальности: "Охранник 6 разряда", номер извещения – 0102200001617001958 (далее – Конкурс), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Конкурсной комиссии Республиканского агентства по государственным закупкам в срок до 29.06.2017 устранить выявленные нарушения части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.06.2017 № ПРО1;

- провести процедуру рассмотрения заявок повторно.

3. Конкурсной комиссии в срок не позднее 30.06.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны