Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ютел» 04-50/167-2016 на действия аукц... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/167-2016

«24» июня 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…> - руководитель;

Члены Комиссии:

<…>, главный  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

<…>, ведущий  специалист–эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления;

в присутствии представителей:

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 25.01.2016),

директора ООО «Ютел»  (далее – Заявитель) <…>, <…> (доверенность от 24.06.2016 № 12),

в отсутствие ГБУЗ «Окинская центральная районная больница» (далее – Заказчик, Учреждение), уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Ютел» (вх. от 17.06.2016 № 3747) на действия аукционной комиссии  Уполномоченного органа  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по созданию системы защиты информации в ГБУЗ «Окинская ЦРБ», реестровый номер – 0102200001616002582 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует результаты рассмотрения вторых частей, в соответствии с которыми заявка Общества отклонена в связи с несоответствием документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Считает необоснованным применение постановления Правительства РФ от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление  №1236), поскольку программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр, и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа  не согласилась с доводами Заявителя в силу следующего. В документации об аукционе установлен запрет на  допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, за исключением случаев, предусмотренных Постановлением № 1236. Участник закупки  во второй части заявки должен представить документы,  подтверждающие соответствие такого участника и предлагаемого  им товара, работы или услуги, запретам и ограничениям, установленным заказчиком согласно Постановлению № 1236. Во второй части заявки ООО  «Ютел»  указало, что программное обеспечение происходит из иностранного государства (Ирландия), в связи с чем заявка признана несоответствующей требованиям на основании п.1 ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе.  Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому закупка с реестровым номером 0102200001616002582 подпадает под действие Постановления № 1236, в связи с чем установлены ограничения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.05.2016 в единой информационной системе опубликованы изменения  извещения № 0102200001616002582 о проведении Аукциона и аукционная документация.   Начальная (максимальная) цена контракта – 434808,05  руб.

03.06.2016 состоялось рассмотрение первых частей заявок, подано 2 заявки, которые допущены к участию в Аукционе (протокол № 0102200001616002582/1 от 03.06.2016).

06.06.2016 проведен аукцион, предложение поступило от одного участника, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 № 0102200001616002582/2 по результатам рассмотрения вторых частей  заявок на основании п. 1 ч.6 ст. 69 Закона заявка с порядковым номером 1 (ООО «Ютел») признана не соответствующей  требованиям, установленным документацией. Аукцион признан несостоявшимся.

Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 Постановления № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев, поименованных в Постановлении №1236.

Согласно извещению и аукционной документации (раздел 16 Информационной карты аукциона) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных согласно Постановлению № 1236.

Разделом 13 Информационной карты аукциона установлено, что вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов (Согласно Постановления № 1236).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Бурятское УФАС России, изучив вторую  часть заявки ООО  «Ютел», установило, что  Заявитель предложил к поставке программное обеспечение, страной происхождения которого является Ирландия.

Нарушения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ютел»  необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны