Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/170-2015 положения конкурсной доку... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/170-2015

 «26» мая 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии: директора ООО «Проект-Б» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) <…>,

представителей МУ «Управление по муниципальным закупкам г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган, Управление): <…>, начальника Управления, <…>, доверенность от 26.05.2014,

в отсутствие представителей МУ «Комитет по строительству Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик),

рассмотрев жалобу ООО «Проект-Б» (вх. от 19.05.2015 № 2768) на положения конкурсной документации открытого конкурса по определению исполнителя на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: «Разработка проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ», номер извещения – 0302300048715000101   (далее – Конкурс), и  в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель в жалобе указал, что в условиях конкурсной документации установлено ограничение права на участие в Конкурсе, а именно раздел 38 конкурсной документации устанавливает, что для подтверждения критерия «Квалификация участников закупки»  участники должны приложить копии контрактов, договоров с актами сдачи-приемки по выполнению работ по разработке проектов организации дорожного движения в течение 5 лет до даты подачи заявки н участие в конкурсе. Далее установлена бальная оценка: копии 1 и более контрактов – 100 баллов, отсутствие контрактов – 0 баллов. По мнению заявителя, такая оценка подготовлена под конкретного претендента. Многие проектные организации не могут участвовать в Конкурсе, т.к. разработка проекта организации дорожного движения входит в состав проектной документации строительства, реконструкции и капремонта автомобильных дорог. Просит внести изменения в документацию.

Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Проект-Б» не согласились, пояснили следующее:   оспариваемый критерий (опыт работы, связанный с предметом контракта) установлен в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, предоставление контрактов, договоров по выполнению работ по разработке проектов организации дорожного движения связано  с предметом контракта и установлено с целью подтверждения большего профессионализма участника. Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) автомобильные дороги, в числе прочих объектов, относятся к линейным объектам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлены требования к составу разделов проектной документации на линейные отделы капитального строительства и требования к их содержанию этих объектов. Указанными требованиями не установлено, что в состав проектной документации должен входить проект организации дорожного движения. Если даже в составе проектной документации на строительство, реконструкции и капремонта автомобильных дорог входит организация дорожного движения, то не в качестве отдельного проекта, а в  виде раздела документации на линейный отдел. Установление бальной оценки: копии 1 и более контрактов – 100 баллов, отсутствие контрактов – 0 баллов не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. В рассматриваемом случае Заказчику достаточно одного исполненного контракта, подтверждающего опыт работы.

Просят признать жалобу «Проект-Б» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

 

30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения  извещения о проведении открытого конкурса для закупки  №  0302300048715000101 и конкурсная документация (редакция №4).  Начальная (максимальная) цена контракта – 16104701,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок

30.04.2015 21:30

Дата и время окончания подачи заявок

21.05.2015 10:00

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Раздел 38 конкурсной документации предусматривает критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

В отношении нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» предусмотрены следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, значимость 0,1;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, значимость 0,9.

1. Оценка заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» осуществляется на основании представленных в составе заявки сведений об опыте успешного выполнения работ аналогичных предмету контракта.

Предметом контракта является разработка проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети г. Улан-Удэ.

Указание о приложении участником  копий государственных (муниципальных) контрактов, договоров с актами сдачи-приемки по выполнению работ по разработке проектов организации дорожного движения в течение 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе в подтверждение данных сведений не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.  Кроме того, в силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод Заявителя о невозможности участия многих проектных организаций в Конкурсе является необоснованным.

2. Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Для оценки заявок по оспариваемому показателю установлена 100-балльная шкала предельных величин значимости показателя оценки, определяющая интервалы его изменений, Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение  - 1 контракт, что соответствует требованиям пункта 11 Правил.

Таким образом, довод Заявителя об установлении бальной оценки под конкретного претендента  является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу  ООО «Проект-Б» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:                                                            

Члены Комиссии:                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны