Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/172-2015 на действия аукционной ко... от 28 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников размещения заказа № 04-50/172-2015

 «27» мая  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Сервис Мед» (далее – Заявитель, Общество)  <…>, доверенность от 22.05.2015 № 2205-1,

ГБУЗ «Еравнинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 26.05.2015 №598,

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 03.02.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Мед»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники для ГБУЗ «Еравнинская ЦРБ», реестровый номер – 0102200001615001854, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно приняла решение об отказе в допуске Общества в связи с непредставлением  копии лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения. Полагает, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). В связи с чем, требование о предоставлении указанной лицензии является неправомерным. Просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы, пояснив, что согласно письму Роспотребнадзора от 01.06.2012 №01/6215-12-31 от необходимости получения лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии. Организации, осуществляющие техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих). В связи с чем, действия аукционной комиссии по отклонению заявки Заявителя считает правомерными, жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика, считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:   30.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615001854 и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию рентгеновской медицинской техники для ГБУЗ «Еравнинская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта – 251 050,0 руб.

Согласно протоколу от 12.05.2015 №0102200001615001854/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом от 18.05.2015 подведения итогов на участие в электронном аукционе №0102200001615001854/2  заявка Заявителя признана несоответствующей  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 документации об аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66: отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Статьей 10 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) отнесена к видам деятельности, на которые требуются лицензии.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 278 утверждено «Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)» (далее - Положение).

Указанным Положением определен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), который включает в себя:

1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).

3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).

4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).

7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).

8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).

9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, техническое обслуживание источников ионизирующего излучения отнесено законодательством к лицензируемым видам деятельности.

Согласно разделу 12 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: копию лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Сервис Мед» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе являются правомерными.

При анализе содержания второй части заявки Общества на участие в аукционе  Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует  копия лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1.Признать жалобу  ООО «Сервис Мед» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:                                                            

Члены Комиссии:                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны