Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/174-2014 на положения документации... от 6 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/174-2014

 «4» июня  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя ООО «Нефтеторг» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 03.06.2014 б/н),  представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Бурятия «Городская больница №4» (далее – ГБУЗ «ГБ №4», Заказчик) – <…> (доверенность от  24.12.2013 № 815), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 04.02.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Нефтеторг» на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов, номер извещения – 0102200001614001279  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение (в редакции №2) о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614001279. Начальная (максимальная) цена контракта – 587 093,33 рублей.

Заявитель обжалует положения документации об Аукционе, считает, что:

1.  Пункт 4.2 проекта контракта документации об аукционе не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку при заключении контракта цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. В пункте 4.2 проекта контракта указано, что «Отпуск товара происходит по действующим ценам на АЗС Поставщика, но не выше цены за единицу товара, указанной в приложении №1 к настоящему контракту». 

2.  Извещение об осуществлении закупки не соответствует пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует информация о количестве товара.

Указанные нарушения не позволяют Обществу принять участие в закупке. Поскольку, если розничные цены в течение 120 дней исполнения контракта будут ниже, чем цены, указанные в спецификации к контракту, то поставка по данному контракту будет осуществляться с убытками для Общества.

Просят внести изменения в пункт 4.2 проекта контракта, а также в извещение о закупке, указав количество товара.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика  с доводами жалобы не согласились, пояснили, что количество товара указано в приложении №2 «Техническое задание» документации об аукционе, единица измерения указана в литрах, что позволяет участникам аукциона определить цену за единицу товара и сделать вывод об экономической целесообразности принятия участия в торгах. Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен ценовые предложения поставщиков уже предусматривают колебания цен на ГСМ.  Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.                Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрена необходимость указания при заключении контракта на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта «Поставщик обязуется поставить Заказчику горюче-смазочные материалы (далее – товары) по ценам указанным в Спецификации товара (приложение №1 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять товары и оплатить их». В Спецификации  устанавливается количество (в литрах), цена за ед.товара (в рублях) и общая цена поставки товара (в рублях).

Пунктом 4.2 проекта контракта предусмотрено, что «Отпуск товара происходит по действующим на АЗС Поставщика, но не выше цены за единицу товара, указанной в Приложении №1 к настоящему контракту». Пунктом 4.7 проекта контракта предусмотрено «При заключении контракта Заказчик по согласованию с Поставщиком, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной Поставщиком, и начальной (максимальной) ценой контракта...».

Таким образом,  при заключении контракта  цена контракта на общую сумму является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

 При таких обстоятельствах комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения положений части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2.  Пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 установлена обязанность Заказчика, Уполномоченного органа указания в извещении о проведении электронного аукциона, в том числе и информации о количестве поставляемого товара.

В нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 в извещении о проведении электронного аукциона, размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  (от 21.05.2014) отсутствует информация о количестве поставляемого товара.

При этом в приложении №2 к документации об аукционе «Техническое задание» содержится информация о количестве необходимого к поставке товара: указано количество -16000 литров. 

Таким образом, участникам аукциона дана информация, которая позволяет принять решение о целесообразности их участия в таких торгах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Нефтеторг» обоснованной в части доводов отсутствия информация о количестве товара в извещении об электронном аукционе;

2.  Признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе;

3.  Поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны